Духовные знания

Impermanence of the material world and human life

бренность материального вечность духовного Impermanence

The perishable world and the impermanence of being The impermanence of the existence of the material world – what is it? The nature of the material world has distinctive features that lead a reasonable person to the conclusion that all objects of the material world do not have a true value due to several properties. …

Духовные знания

Not every person is special, but every person is unique

Особенный или уникальный, special or unique

Is everyone special and unique? Each person is faced with the evidence of their own uniqueness and even the peculiarities of the situation and the life that they live. It may be more pronounced or less, more explicit or more subtle, but each person accepts himself as something special. Based on his perception, a special …

Духовные знания

Warrior’s path – how to become a warrior?

путь воина warrior's path

Many people pursue the goal of realizing their inner beliefs and aspirations through actions, deeds, and the chosen path of life. One of the most difficult, but at the same time the most worthy paths is the path of the warrior. On the warrior’s path, a person reveals and implements his will, changing both himself …

Духовные знания

Important questions for person who wants to improve himself

Вопросы арт questions art

Questions and answers You cannot get the right answers unless you ask the right questions. Lie to me. Question and answers play a key role in the theoretical knowledge of oneself and the world. Questions and answers consist of the cognitive part of work on oneself, which is a key work for understanding oneself. When …

Духовные знания

Dharma – the eternal path of the living being

Дхарма - вечный путь живого существа. Dharma

Dharma If you were interested in Eastern philosophy, then you should have heard the word “Dharma”, used in different meanings. This word seems one-sided, but it has many meanings, which we will analyze and combine this concept into one definition, as far as possible. To understand this word will be extremely useful for those who …

Духовные знания

Varna – how to define your varna and destination?

Варна, варна, varna, Varna

Varna Varna is the definition of a certain psychotype of a person, according to which a certain activity will be more suitable for him. In total there are 4 types of Varna: Brahmins are scholar. Kshatriyas are warriors. Vaishyas are businessmen. Sudras are workers. This system has a hierarchy: Brahmin-Kshatriya-Vaishya-Sudra. Varna or the psychotype of …

Духовные знания

Warrior’s purpose – fighting. What does it mean to be a warrior?

предназначение воина, warrior's purpose

Warrior’s purpose The word kshatriya (warrior) itself consists of two words: kshat and trayate. Kshat is “harm” and trayate is “liberation”. Thus, the word warrior carries the meaning of the liberator from danger, harm and all sorts of attacks, whether it is war or cataclysm. The warrior’s purpose is to protect weaker people from all …

Жизненная истина

Служить цели – какой цели должен служить человек?

служить цели

В вопросе цели и её достижения, важно понимать, что достижение больших целей всегда требует определенного самопожертвования и даже служения достигаемой цели. Поэтому важно знать, что значит служить цели? Важно также понять и то, должна ли цель быть идеалом, к которому стремиться человек или всего лишь являться направлением для пути? Для этого нам нужно дать определение …

Духовные знания

Отношения с Богом – почему это самые важные отношения?

отношения с Богом

Почему отношения с Богом являются самыми важными? Можно вести аргументацию по двум линиям: объяснять преимущества отношений с Богом над отношениями с людьми, перечисляя многочисленные преимущества, или разобраться, что в основе отношений души с Богом лежит взаимодействие на духовном уровне, а значит они качественно отличаются от отношений между людьми. С одной стороны описывать превосходство отношений с Богом …

Работа над характером

Основная трудность пути человека

Обусловленность человека и свобода, основная трудность человека

Несмотря на наличие множества разнообразных по масштабу и свойствам трудностей, в жизни человека присутствует основная трудность, которая порождает все остальные. Разобравшись в этой трудности и решив её, человек обретает такую стойкость которая позволяет ему переставать воспринимать трудности как нечто негативное, а видеть в них просто часть жизни с которой нужно спокойной, но решительно работать. Такое видение может …

Жизненная истина

Настоящая цель человека – процесс или конечный результат?

настоящая цель

Человеческая жизнь постоянно наполнена различными целями. Некоторые принимаются добровольно, некоторые накладываются обязательством. Эти цели бывают большие и маленькие, сложные и простые, значимые и незначимые. Но в жизни человека должна присутствовать одна фундаментальная цель, следовать которой он будет всю жизнь, подчинив все остальные небольшие цели одной большой, глобальной. Настоящая цель человека – это та цель, ради которой следует жить, …

Жизненная истина

Лицемерие людей – как оно мешает выстраивать отношения?

быть кем угодно, лицемерие

Лицемерие — мерить поступки не перед своей совестью, а перед лицом других. Михаил Михайлович Пришвин Современный мир предлагает нам множество способов добиться определенных результатов в отношениях. Многочисленные курсы, лекции, книги, мастер классы и тренинги обещают дать нам такие приемы, которые точно станут причиной хороших отношений и успеха в семейной жизни. Но упускается из виду одна …

Работа над характером

Познание себя: природа человека и трансцедентальное сознание

познание себя

Вопрос познания себя для многих кажется абстрактным процессом, исполнение которого утруждается из-за отсутствия явных методик и линейных действий, которые бы помогли понять себя. Чтобы решить эту проблему, следует определить, что именно нам следует познавать в себе. В человеке есть всего два аспекта, познание которых необходимо для понимания себя – это природа человека и трансцедентальное сознание. Прежде чем познавать себя, следует …

Жизненная истина

Суть несчастий в жизни человека. Какое несчастье есть благо?

несчастье, суть несчастье

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Народная пословица Несчастья случаются в жизни каждого и случаются настолько неизбежно, что как бы мы с ними не боролись, становиться возможно лишь уменьшить их количество и подготовиться к ним. От несчастий действительно невозможно спастись, даже запертый в райском мире принц Сиддхартха Гаутама, окруженный красотой и роскошью, случайно столкнулся с несчастьями окружающей действительности. …