Правила развития и роста. Шесть основных и важных принципов.

Правила развития и роста. Шесть основных и важных принципов.

Разумному человеку в современном мире всё больше становится очевидно, что достижение желаемого результата непосредственно собственными усилиями зависит не от удачи или нахождения некоего Грааля, который мог бы решить все проблемы, а от всестороннего развития в разных сферах своей жизни. Обладающий мастерством, развитый человек очевидно способен достичь намного большего чем новичок в каком-то деле. И это касается не только определенной профессиональной сферы деятельности, но и жизни в целом. Знание и опыт, обретенные в процессе развития, позволяют уменьшить страдания. Отсутствие таких знаний и опыта приводит к неудачам, провалам, бедам и несчастьям. Именно по причинам того, что счастье и несчастье зависят от степени развития также как от него зависит и профессиональный рост, следует уделить особенное внимание развитию, а то и вовсе посвятить ему жизнь. Но, чтобы избежать большинства ошибок и сделать этот процесс наиболее эффективным следует знать основные правила развития.

Главные правила развития

Правила развития – это правила, которые способствуют росту и увеличивают эффективность вложенных сил, позволяя бороться с препятствиями наиболее решительно и уверенно. Зная эти правила развития становится возможно сделать прогресс быстрым, уверенным и устойчивым. Знать эти правила важно, ведь процесс развития зачастую представляет собой не лёгкую и приятную прогулку, а кропотливый труд, в процессе которого могут случаться и серьезные провалы.

Фундаментальное развитие личности, характера, приобретение опыта и знаний даёт плоды, которые будут присущи человеку до конца жизни. А потому в это стоит не только вложить определенное количество времени и усилий, но и придать этому основной приоритет. Ведь чем более развит человек, тем больше перед ним раскрывается возможностей как внутри, так и снаружи.

Шесть правил развития:

Развитие и психофизическая природа

Первое правило развития – направление развития должно соответствовать психофизической природе. Оно является первым потому, что определение направления развития в конкретной области или сфере предопределяет дальнейший путь человека на достаточно продолжительный промежуток времени и чтобы не попасть в ситуацию, когда обнаруживается, что выбранная стезя вам не подходит, стоит отнестись к выбору пути очень ответственно.

Проблема заключается в том, что многие люди начинают развитие под влиянием интереса, жажды результата, мотивации или отчаяния. В этом нет ничего предосудительного и это бывает даже полезно. Но когда мы говорим о чём-то более серьезном мы должны понимать что рано или поздно интерес закончится, мотивация пропадёт, а отчаяние исчезнет. И мы окажемся на том пути, который нам не подходит, развитие в котором не приносит плодов, да и попросту нам не нравится и не интересен.

Однако, таким препятствиям в намного меньшей степени подвержены люди, чей путь развития соответствует их природе. В таком случае становится возможно погружение с головой в какое-то дело и такой интерес не будет пропадать даже спустя продолжительное время. Говорят, что человека можно назвать профессионалом в каком-то деле, когда он перестает получать удовольствие от него. В случае, если деятельность соответствует природе, происходит несколько иная трансформация. Человек становится своим делом. Иначе говоря, обозначить его отдельно от его стези становится очень трудно. Увеличение музыкой превращает человека в музыканта и он будет музыкантом не только на сцене, но и в обычной жизни. Соответствие природы и деятельности приводит к такой положительной, хотя иногда и пугающей трансформации личности.

Такое преображение приносит в процесс как обучения, так и реализации какую-то частицу индивидуальности, которую невозможно проявить тем, чья природа не соответствует их деятельности. Максимальное погружение, увлеченность и преданность делу приходит тогда, когда человеку просто нравится то, чем он занимается. А это возможно только при соответствии природы человека и труда.

Найди работу по душе и не будешь работать ни одного дня.

Конфуций

Секрет успеха большинства людей заключается в сочетании труда и таланта. Без таланта мастерство не добьется больших высот, оно будет посредственным, а без труда талант и вовсе не проявиться. Но талант происходит из индивидуальной природы человека, которая проявляется в качествах, манере поведения, отличительных особенностях и отношению к жизни. По природе мягкий и человеколюбивый характер вряд ли сможет быть хорошим военным, а жесткий и принципиальный человек не добьется успехов в творчестве. Каждому человеку предназначен его собственный путь и обретению этого пути также следует посвятить время.

На самом деле, многие люди в глубине души понимают чем они хотят заниматься, но они думаю, что это бесполезно, не нужно, да и попросту невозможно. Таким образом они уничтожают саму потенциальную возможность реализовать свою истинную природу. У каждого без исключения человека есть та сфера деятельности, которая приносит удовольствия не от результата, а от процесса. И в такой сфере человек, чья природа соответствует труду, естественным образом, от рождения, намного больше компетентен других. Совокупность качеств, таланта, практически интуитивного знания и понимания приводят к очень большим результатам, которые способны привести к совершенству. Но это становится невозможно для людей, которым заниматься свои делом попросту неинтересно, да и не нужно по сути. Безразличие является причиной отсутствия роста, а как без роста можно стать мастером?

Итак, первое что человек должен сделать для своего развития – это понять в какую сторону ему необходимо развиваться. Конечно, на первых порах любой человек будет браться за всё подряд с энтузиазмом и интересом – это нормально, даже хорошо. Но до тех пор, пока человек не может сказать: «Это мой путь и я ему всегда хотел следовать и буду следовать. Потому что это мой путь и я так хочу» – он не сможет добиться совершенства. Этот путь подобен горе или глубине, потому что действительно стать мастером можно только в одном деле. Остальное будет может и на должном уровне, но посредственно. Природа человека указывает на его предназначение, а исполнение предназначения само по себе приносит счастье и удовлетворенность.

Приобретение знаний из правильных источников

Под этим правилом подразумевается изучение сферы деятельности в которой вы будете развиваться из таких источников, которые действительно принесут пользу в развитии. В наше время достаточно много информационного шума и отделить зерна от плевен становится достаточно трудно. Достичь значительного прогресса в приобретении знания и опыта становится возможно только при наличии источника информации, который способен правильно развить таланты, навыки, способности и дать как базовые, так и продвинутые знания о деле.

Таким источников информации может быть как ряд книг, так и человек или несколько людей. Самым лучшим источником прогресса является обретение наставника, так как наставник, будучи компетентным и опытным, не только способен понять ваши особенности, склонности и таланты, но и должным образом направить их в правильное русло, давая вам возможность не только приобрести знания и опыт, но и также влиться в общество людей со схожими интересами, что значительно обогатит познания.

Учитель способен дать знания своевременно, ответить на вопросы и исправить ошибки. И проблема самообучения, то есть прогресса без учителя, заключается в том, что в следствии своей некомпетентности не каждому человеку очевидны его собственные недостатки и слабости, а также причины неудач. Есть множество причин обрести учителя, но в конечном итоге мы в любом случае придем к выводу о том, что учитель способен настолько быстро ускорить наш прогресс и настолько качественно его улучшить, что обретение наставника станет одним из основных приоритетов в начале.

Конечно существуют и люди способные к самообразованию. Несомненно. Но надо понимать что самообразование процесс трудный не только тем, что необходимо затратить невероятное количество времени и усилий на поиск, обработку и реализацию полученных знаний, но и тем, что очень часто из-за отсутствия продвижения, ошибок, трудностей будут опускаться руки. Само дело может показаться неправильным, скучным, слишком сложным. Такие периоды бывают. И для того, чтобы остаться на плаву и продолжить следовать своему пути нужно прикладывать огромное количество воли. Учитель способен поддержать в этом, дать помощь и избавить от большого количества затруднений и проблем, поделившись опытом. Так что обретение учителя становится не только важнейшим источников знания и практики, но и психологическим фактором, который сильно ускорит процесс развития.

Таким образом это правило развития указывает на необходимость обретения либо уже компетентного человека, который способен поделиться с нами как опытом, так и знания, либо на обретение огромного, колоссального количества информации. В силу своей некомпетентности в сфере, в которой мы только начинаем развиваться, мы можем получать неправильные знания или получать правильные знания неправильным образом. Есть история о учителе музыки, который брал за обучение уже умеющих играть в два раза больше, объяснив это тем, что их надо будет сначала разучить играть неправильно, а только потом научить. То есть это двойной труд. Наша жизнь, запас сил и воли не такой большой чтобы можно было опрометчиво пренебрегать возможностью обрести более качественный и быстрый путь. Поэтому обретение учителя должно стать важным этапом в развитии.

Когда речь идёт об источнике информации, который не является человеком, то мы имеем в виду книги, в силу огромного количества информации, которые в них содержатся, и распространенности. Так как книги, по большей части, описали практически все сферы деятельности хотя бы на базовом уровне. Если у вас нет учителя, то вам действительно придется вложить достаточно много денег и сил в изучении литературы и это будет скорее метод перебора. То есть вы в любом случае будите натыкаться на произведения с сомнительной практической ценностью. И это нормально. Единственный способ обрести знания в таком случае – это просто перелопатить гору книг. Ну может не гору, а большую стопку. Очень большую.

Правила развития направлены на то, чтобы выстроить этот путь правильно и эффективно. Если вы будете упорствовать в приобретении сомнительных знаний, то не сможете применить их на практике, а это означает что успеха в деле не видать. Приобретение правильной теории предшествует реализации навыков в практике. Любой мастер скажет вам, что теория предшествует практике. Однако, знания должны быть реализованы в деле, иначе они будут просто помехой в голове.

Концентрация на собственном развитии

Это правило способно на самом деле избавить от множества, огромного множества проблем. Правило концентрации на собственном развитии подразумевает под собой как то, что развитию должно быть уделено максимальное внимание и концентрация, так и то, что знания полученные в результате обучения не следует применять на других людей.

Второе объяснения указывает на то, что если вы развиваетесь, то ум становится настолько активным, что неизбежно будет применять полученные знания на окружающих. Например, если вы изучаете природу человека, которую очень полезно изучить, то вместо того, чтобы развивать способность определять чужую природу, следует в точности и глубоко познать себя, свою природу. Это принесёт намного больше пользы. Таким образом, полученные знания следует употреблять в дальнейшем обучении, оттачивая свои навыки и дальше, до должного уровня. Можно привести более очевидный пример: обучение боевым искусствам. Если человек стремиться применить свои навыки вне контекста обучения, то это приведет либо к тому, что его изобьют или к тому, что он изобьет кого-то. Очевидно, что это только навредит процессу обучения. Итак, полученные знания следует применять исключительно в обучении и только в свою сторону.

Конечно, вы в праве поделиться знаниями и это бывает даже полезно, так как помогает закреплять полученную информацию. Но не стоит делать это навязчиво или демонстративно. Сконцентрируйтесь на своём пути и обретете большие плоды. Даже если вы очень хотите кому-то помочь своими навыками, очевидно что уделив внимание получению опыта, знания и реализации их сейчас, вы будете намного более компетентным учителем в будущем. Любое рассуждение приводит к тому, что не стоит навязывать другим то, что вы недавно узнали. Хотя безусловно новыми знаниями хочется поделиться, делать это стоит умеренно, не принося беспокойств.

Также, концентрация означает, что в своём обучении вы максимально сконцентрированы, прилежны, усердны и внимательны. Не стоит пренебрегать ни теорией, ни практикой, ни советами компетентных людей. Так можно избежать множества ошибок, которые происходят из-за неполного понимания или неполного освоения чего-либо. Пример таких случаев достаточно распространен, когда в школе пропустив несколько базовых тем, можно действительно абсолютно не понять остальные. Так и во всех сферах обучения. Не понимая базовые понятия, термины и принципы, становится очень трудно реализовать более продвинутые техники. Ещё пример с боевыми искусствами: пренебрежение как техникой, так и физической подготовкой равно негативно складывается на способность эти боевые искусства практиковать. Невозможно использовать сложные приемы, если нет базовых навыков.

Рекомендуем также эту статью:  Чистая энергия — источники, применение и плоды.

Данное правило предостерегает от поспешности в получении плодов обучения и стремлении продемонстрировать на ком-то свои свежеприобретенные знания или навыки, отвлекаясь от их настоящей практики. Практически идеально отточенный простой или базовый принцип в разы полезнее продвинутой техники посредственного исполнения. Тем более, что в большинстве дел львиную долю труда и обучения составляет именно базовые навыки. Отточив до идеала что-то простое можно приобрести большее мастерство, чем если бы вы освоили сложную технику без особого внимания.

Осознание важности, сложности и ответственности

На самом деле принцип очень простой – если вы серьезно и с внимательностью относитесь к обучению и развитию – вы будете успешны. Если нет – то проблемы в обучении, в следствии отсутствия серьезности, будут давать о себе знать постоянно. Процесс обучения достаточно сложен, чтобы прикладывать к нему максимальную внимательности и достаточно важен, чтобы приоритет заключался не просто в том, что «о, я слышал об этом, значит знаю», а в том, что вы не будете удовлетворены пока не узнаете достаточно об этом. В таком случае серьезность окупиться колоссальной компетенцией. Конечно на это нужно время и усилия, но в этом и заключается процесс развития – вы один раз вкладываете в него и он работает на вас всю жизнь. Дело мастера кормит.

Это правило тем более становится важным, когда речь идёт о духовной практике или внутреннем росте. Пренебрегая какими-либо принципами или знаниями из собственной прихоти, человек становится очередным «просветленным», который является кладезю невежества, гордыни и самодурства. Практиковать духовный путь следует с полной серьезностью и самоотдачей, осознавая в каждый момент времени, что сделанного недостаточно, чтобы сказать «достаточно, я уже хорош».

На духовном пути вы не сможете определить достаточно ли вы сделали исходя ни из внутреннего ощущения, ни из анализа. Просто сам факт того, что появилась мысль о достижении совершенства смехотворна. Достижение Абсолюта строиться вокруг смирения, ведь своим разумом понять Абсолют попросту невозможно. Он может быть понятым только по Его воле. А осознав Абсолют, вы обретете такое счастье и вкус, что слово «достаточно» станет для вас ужасом, потому что останавливаться в своём приближении к Истине вы попросту не захотите.

На самом деле, «я недостаточно хорош в этом» присуще любому человеку, который уважает и себя, и дело которым он занимается. Постоянный прогресс и все большее погружение в свой предмет отличает настоящего мастера от того, кто обучившись минимуму стремиться как можно скорее эксплуатировать полученные навыки и знания для обретения богатства, почёта или чего-либо ещё. Настоящий мастер погружен в своё дело, потому что по-настоящему любит его и хочет быть ещё более погруженным. Такое может быть только когда природа соответствует делу, а об этом мы уже говорили.

Итак, осознание процесса обучения не как второстепенного этапа, а как основного и крайне важного даёт возможность прилежно постигать знания и с полной внимательностью реализовывать их. В таком случае критика и похвала становятся предметом не эмоциональной оценки, а источником для роста. Ведь если мнения окружающих важнее факта, то вы будете стремиться к тому, чтобы понравиться, а не к тому, чтобы сделать всё правильно. С другой стороны погоня за признанием просто разорвёт вас, если вы в действительности будете полагать, что мнение большинства – это лучший ориентир. Стоит знать, что и критика и похвала это хорошо, так как дают большее понимание о собственной компетенции, но не определяют её в ваших глазах.

Второстепенное, несерьезное отношение к обучению и поддержанию своих навыков является причиной падения многих людей. Если мы рассмотрим истории великих чемпионов в смешанных единоборствах, то можем заметить что закату их карьеры предшествовал пик при котором они считали себя непобедимыми. Именно такое мировоззрение приводило к тому, что тренировкам они предпочитали развлечения, а это прямая причина их поражений. Так происходит во всех сферах – если мы прекращаем идти вперёд, значит мы падаем. Это происходит потому что навыки теряются, знания забываются, а трудиться с возрастом становится сложнее и сложнее. Поэтому развлечению стоит предпочесть обучению и дело, обретя в нём своё счастье, что невозможно без разумной доли самопожертвования.

Правила развития и само развитие не должно нарушать морально-нравственных принципов

Под морально-нравственными принципами понимаются соотношение добродетелей с пороками, а также определенные правила, которые являются для разумного и развитого человека обязательными. Следование добродетели позволит наиболее полно раскрыть талант в действии, так как пороки очень часто отводят гений в сторону служению земных мотивов. Например, жадность приводит к провалу тогда, когда вследствие неё излишне экономятся средства необходимые для воплощения замысла. «Скупой платит дважды». Лень не позволяет реализовать в полной мере талант и навыки и сама по себе лень навязывает образ мышления, который оправдывает как угодно бездействие человека, чем ещё больше усугубляет ситуацию. «Под лежачий камень вода не затечёт». Любая добродетель будет помощником в деле, а любой порок – препятствием. Это очевидно с практической точки зрения и намного более самоочевидно с моральной.

Если с пороками и добродетелями можно долго приводить примеры, несмотря на то, что всё, итак, понятно, то в отношении морально-нравственных принципов стоит дать более подробное объяснение.

Одним из главных морально-нравственных принципов является отказ от действия таким образом, который приносит страдания другим живым существам. Это принцип сострадания и отказа от насилия. Стоит принимать ответственность за себя и последствия своих действий полностью и иметь достаточно сознательности как для выбора пути, так и для правильного ему следования. Также ваше дело должно приносить всем облегчение по факту, а не по отношению. Врач может прописать пациенту сладкое плацебо или горькое лекарство. Очевидно в каком случае врач будет прав.

Следующим принципом будет воздержанность от излишнего стремления к плодам труда. Следует отказаться от желания награды как главного стимула своего труда. Путь должен представлять для вас самоценность, процесс должен восприниматься более позитивно, чем результат. Ведь именно в таком случае плоды придут сами собой, без мучительного ожидания, естественным образом. Излишняя концентрация на том, что можно получить от дела зачастую приводит к провалу. Множество примеров того, как бойцы тотально доминирующие в схватке, теряя концентрацию попросту проигрывали. Они не были сосредоточены на процессе, а только на результате. Всё необходимое приходит естественным образом, когда на то приходит время, если действовать правильно. Также следует воздерживаться от чрезмерного погружения в наслаждения и искать удовлетворение в своей жизни, в своём деле. Это один из наивысших видов счастья, которое может достичь человек. Разумеется, если его природа соответствует его деятельности.

Также важным принципом является отказ от лжи как средства достижения цели, формы обучения или продвижения своего дела. Мы можем увидеть как ложь проявляется в современном образовании, особенно очевидно это для тех кто через него прошел. Люди получают образование за деньги, а не за знания, что приводит к полной деградации общества как в научно-технической сфере, так и в нравственной. Ведь если все проблемы можно решив кого-то обманув – зачем трудиться?

Ложи опасна тем, что если человек к ней прибегает, то он не способен решить проблему своими силами. А если он не способен решить проблему своими силами – то он переоценил свои способности или не приложил достаточно усилий. Итак, получается порочный круг лжи и собственной переоценки или безответственности. Следует отказаться от лжи вообще, так как никогда она ни к чему хорошему не приводила. У Александра Николаевича Островского на эту тему есть два произведения: «Доходное место» и «На всякого мудреца довольно простоты». Если интересно к чему приводит ложь, а к чему правда – изучение этих произведений удовлетворит любопытство.

На самом деле морально-нравственных принципов есть множество. И несмотря на то, что они внешне ограничивают наслаждения человека, они освобождают его внутренне, делая свободнее как от различных беспокойств и бед, так и от угрызений совести, внутренних конфликтов и противоречий. Это правило развития направлено как на то, чтобы деятельность людей приносила миру процветание, так и на том, чтобы деятельность становилась источником мира в сердце каждого человека. Пороки всегда разжигают ненависть, а ненависть никогда не считалось чем-то близким по смыслу ни к счастью, ни к процветанию, ни к изобилию.

Постоянная дисциплина в оттачивании практики.

Правила развития направлены на достижения совершенства, таким путём, которым достигается путём наименьшего сопротивления. И если конечным итогом развития является совершенство в мастерстве, то путём к нему является практика, тренировки, оттачивание навыков. На самом деле не существует какого-то эзотерического метода достижения успеха честным образом, нет Грааля, который мог вмиг превратить неуча в гения. Есть суровая, но простая правда о том, что при равном таланте лучшим является тот, кто больше тренировался.

Когда мы говорим о собственной компетенции и не сравниваемся себя ни с кем, кроме самого себя, то становится очевидно, что разрыв между максимальным проявлением нашего таланта и нашим нынешним состоянием заключается в том, сколько мы тренировались и оттачивали свои навыки. Если мы тренировались достаточно – мы недалеко от своего пика. Если тренировки для нас остаются лишь в воображении – то от осознания упущенного потенциала становится даже страшно, настолько велика разница.

И в итоге, всё что нам нужно при наличии знания, учителя, таланта, принципов, знания своего пути, прилежности, концентрации и сознательности – это много-много тренировок. Каждый день нужно становиться лучше. Иначе мы будем вынуждены оставаться на одном уровне. Многие люди находятся в неудовлетворенном состоянии именно поэтому. Потому что нет ни движения, ни результата. Они отказываются двигаться потому что не видят результата, не осознавая, что результат возникает исключительно из движения.

Результативность движения определяется мастерством, а мастерство приходит из практики. Таким образом усилие, вложенное в ваше дело, принесёт либо повышение мастерства, либо результат. А что ещё нужно? Если нужно больше результата – следует повысить мастерство. Мастерство повышается тренировками и достигается исключительно ими. Хотя приобретение опыта во многих сферах заключается именно в процессе труда, но разница между ремесленником, который сделал один горшок и тысячу горшков колоссальная. Качество горшка одного типа будет в таком случае определяться мастерством, а мастерство – результат практики и тренировок. Всё становится очевидно на данном этапе – для достижения результата необходимо потрудиться. Ибо счастье стяжается трудом.

Правила развития – достижение совершенства

Я уверен, что есть множество дополнительных, ситуативных или важных правил которые также могли бы быть основой для формирования правильного взгляда на развитие. Но чем большему количеству правил мы стараемся следовать, тем в меньшей степени следуем каждому. Внимательность нашего сознания ограничена и я убежден в том, что лучше следовать нескольким правилам в совершенстве, чем следовать множеству спустя рукава. А потому к этим шести правилам можно дополнить что-то, но это будут скорее индивидуальные дополнения, которые подходят конкретному человеку или конкретной деятельности. Описанные правила развития универсальны и следуя им в полной мере, с искренностью становиться возможно развиваться с большой лёгкостью. Конечно, вопрос следованию морально-нравственных правил достаточно большой и был описан в очень общих чертах, а приобретение добродетели является неотъемлемым фактором достижения счастья и успеха, в этом нет сомнений.

Итак, правила развития представляют собой шесть правил:

  • Сфера развития должна соответствовать психофизической природе
  • Приобретение теории из авторитетных источников
  • Концентрация на собственном развитии
  • Осознание важности, ответственности и сложности этого процесса
  • Развитие не должно нарушать морально-нравственных принципов
  • Постоянная дисциплина в оттачивании практики

Эти правила развития достаточно самодостаточны и соответствуют периодам развития, начиная с самого начала – определения пути, и заканчивая тем уровнем когда всё что остается сделать – это стать более компетентным, ведь и знаний уже достаточно для развития мастерства и опыт есть, остается лишь отточить всё до совершенства. В то же время эти правила развития связаны и отказавшись от одного, можно с большой уверенностью утверждать что остальные не дадут должного результата. Для достижения успеха на пути главное постоянно идти в правильном направлении по мере возможностей, прикладывая столько сил, сколько есть. Ибо счастье стяжается трудом. Удачи.

One Reply to “Правила развития и роста. Шесть основных и важных принципов.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.