Информация и знания – в чем их различие и как их приобрести?
Информация и знания – разница
В общем смысле, информация и знания являются теоретическим аспектом познания, но, вместе с тем они отличаются степенью познания. Информация отражает теоретическую суть, которая не подразумевает ни свободное обладание этой информацией, ни убежденность в ней. Информация – это знание неких шаблонов, которое не обязывает следовать им или глубоко понимать их. Знание воплощает свободное владение информацией, её понимание и принятие её. Обладание информацией происходит из простого накопления теории.
Более ясна эта разница будет, если привести пример двух студентов, один из которых свободно владеет информацией, понимает её и способен использовать, а второй – заучивает некоторые шаблоны наизусть. Первый студент уже обладает определенной степень компетенции, так как обладает знанием, второй же обладает простой информацией, применить которую он не в силах. Знание о том, что курение вредно означает что человек никогда не будет курить, информация вреде курения не обязывает к чему-либо и достаточно часто можно услышать от курящих: «Да, курить вредно». Информация есть, а способность применить её на практике нет. Почему так происходит?
В действительности, знание приобрести намного сложнее простой информации. Как уже было сказано, информацию можно просто заучить, знание же необходимо приобрести. Приобретение знания это намного более сложный вопрос нежели приобретение информации, так как вопрос не упирается в линейное приобретение теоретической информации, но ещё и в индивидуальные предрасположенности человека к конкретной сфере. Каждый человек в своей природе компетентен в какой-то сфере: кто-то хороший ремесленник и буквально понимает металл или камень, другой же может точно также понимать технику. Тут вопрос приобретения знаний – это не столько вопрос тяжелого труда, сколько вопрос правильного и наиболее эффективного приложения усилий в сферу, в которой человек от природы компетентен.
Знание от информации отличается также и тем, что знание на практике применять легко, даже естественно. Информацию же с большим трудом приходиться встраивать в практический процесс, в конечном счете не всегда успешно. Приобретая знания человек обретает компетенцию, а из компетенции и проявляется возможность быть мастером в каком-либо деле.
Как приобрести знания или информацию?
Информацию приобрести легко – достаточно приобретать теорию и совершенно не обязательно применять её на практике. Приобретение знания это вопрос, который касается как самого человека, с его желанием, потребностью и способностью приобрести знания, так и с источником этого знания. То есть, даже если человек идеально приспособлен к получению определенного знания нужен ещё и источник. Самый эффективный и надежный способ получения знаний – это, непосредственно, люди, который обладают знанием. Опытные люди являются самым лучшим источником знания, так как они совмещают большой объем знаний, способность передавать эти знания и опыт, а также понимать уровень развития своего ученика. Просто читая книгу мы не всегда можем получить обратную связь, которая имеет очень важную роль не только с позиции простого накопления знаний, но и позиции эмоционального фона. Лучше всего человека поддерживает другой человек, а не книга Наставник может дать знания, дать возможность практически применить их на практике и давать знания последовательно, учитывая уровень развития.
Развитие знаний также требует соответствовать этим знаниям и следовать им. Без должной практики раскрыть и осознать полноту знаний невозможно, оно будет оставаться поверхностным. Для практике в любом деле нужно много времени п постоянные усилия, невозможно просто за несколько дней стать мастером в чем-либо или вообще хоть как-то серьезно измениться, не считая каких-то экстремальных ситуаций. Если взять духовные знания, то их развитие в особенности требует последовательности и следованию этим знаниям. Если вы хотите глубоко понять дисциплину, как её вырабатывать и поддерживать – необходимо ей научиться, а чтобы ей научиться необходимо видеть перед собой живой пример этой дисциплины. Когда мы видим кого-то, кто следует тем принципам, которые мы хотим в себе развить, нам становится естественно легко ориентируюсь на опыт таких людей достигать своих целей. Положительный пример и общество более опытных людей всегда благотворно влияют на приобретение знаний, давая в них уверенность и стремление к ним.
Информация и знания – плоды
Итогом получения информации будет простая осведомленность о том или ином предмете. Приобретать информацию полезно, в областях углубляться в которые нет необходимости. Такая осведомленность в каком-то аспекте может быть полезной и даже стать фундаментом для получения знаний, поэтому совсем отказываться от информации нет смысла, главное правильно распределять приоритет вы получении информации или знания.
Плодом знаний будет реализованное понимание изучаемого предмета, которые можно применить на практике. Вместе с опытом, такое знание будет полностью отражать компетенцию человека в конкретной области. Если же дело касается мудрости, духовных знаний или понимания себя и мира, то знания будут полезны многократно. Так как, фактически, будут применяться постоянно и станут движущей силой изменения жизни в самую положительную сторону.
Ценность информации заключается в возможности изучить какую-либо область широко и выделять наиболее значимые понятия. Информация при должной работе над ней может трансформироваться в знания и поэтому информация может стать начальным этапом обретения знаний. То есть, изучая широкий аспект какой-то области открывается возможность выбрать наиболее точную область в которую возможно углубиться с максимальной эффективностью. Приобретать знания без информации не всегда будет хорошей затеей. Если возвращаться к примеру студентов, то студент обладающий знанием не мог сразу же воспринять это знание – он сначала приобретал информацию, затем реализовывал её в знание. А пример с вредом курения различает информацию и знание лишь в способности действительно воспринять информацию на свой счет и перебороть вредную привычку. Переборов вредную привычку и на опыте поняв разницу между вредной привычкой и её отсутствие и возникает знание, которое отобьет вкус к дурным привычкам.
Ценность знания заключается в таком уровне обладания, которое не только позволяет его естественно применять, но и закрепить его в сознании таким образом, который не позволит его забыть. Хорошо выученный урок трудно забыть, особенно если учить его на собственном опыте. Это и есть знания.