Чем больше, тем больше. Чем меньше, тем меньше
Чем больше, тем больше
Занимаясь различной деятельностью, общаясь с разными людьми, наблюдая как они действуют в разных ситуациях и попадая в них лично, я заметил одну интересную особенность. Эта особенность – чем больше, тем больше, чем меньше, тем меньше. Особенность эта заключается в том, что чем больше у человека чего-либо, тем легче ему это увеличить, и наоборот. Например, если у человека много денег, то ему будет легче заработать деньги в абсолютной величине. Если же денег у человека нет, то ему не только будет сложнее заработать в абсолютной величине, но и заработать в принципе. Ведь деньги нужны не только для бизнеса, но и для проживания, обучения, образования, транспорта, одежды и прочего. В ещё большей степени необходимость в них обнаруживается, когда человек достигает определенной высоты, где без денег большинство вопросов решить невозможно.
Этот принцип касается не только денег, но и отношений. Среди людей ходит шутка, о том, что парень у которого есть девушка становится сразу привлекателен для других девушек. Чем больше у человека знакомых, тем легче ему заводить новых знакомых. Таким образом – чем больше знакомых, тем больше знакомых. Если деньги играют роль ресурсную и инструментальную, то есть позволяют ими пользоваться и преувеличивать, то большое количество знакомых позволяет расширять круг общения за счет постоянного нахождения в обществе. При этом создается некая психологическая установка социального успеха. Эта установка создает положительное умонастроение, спокойное, непритязательное, легкое, которое позволяет заводить все новые и новые отношения. Разумеется, можно заметить, что качество таких отношений на деле будет не высоким, но все же мы говорим о количестве.
То же самое применимо и к знаниям. Чем больше у человека знаний, тем легче ему приобретать новые знания и использовать их. Это происходит отчасти из-за навыка обучения, который возникает в процессе получения большого количества знаний, отчасти из-за того, что большое количество знаний означает высокую интеллектуальную активность. В свою очередь высокая интеллектуальная активность означает улучшенную память. Понимание и способность сопоставлять и анализировать различные факты и явления. Это можно понять как на примере школы, так и в личной жизни. Когда в школе один ученик обладает полнотой знания предыдущего материала, свободно владея им, ему намного легче изучать новый материал. Другой же ученик, который по тем или иным причинам отстал в изучении материала, будет испытывать значительные трудности с освоением нового материала. Препятствием будет выступать незнание предыдущего материала.
В личной же жизни наличие знаний будет проявляться в том, что у человека есть понимание как необходимости знаний, так и осознание необходимости эти знания улучшать и применять. Некоторым людям не хватает понимания и они либо живут теорией, не практикуя, либо просто не испытывают потребности в том, чтобы получать новые знания. Таким образом недостаток знаний на личном уровне приводит к невозможности эти знания применять, осознавать и осваивать, что делает проблематичным дальнейшие изучение, так как нет прогресса. А так как нет прогресса, то и мотивации для последующего приобретения знаний не будет.
Чем больше человек действует, тем больше человек действует
Принцип «чем больше, тем больше» можно просмотреть не только в таких вещах, как отношения, деньги и знания, но и в сфере деятельности. Предположим, что один человек от рождения деятельный, а другой нет. Парадигма первого человека будет строиться на труде как на нечто не просто обыкновенном, но и совершенно необходимом. Философия второго человека, которому не прививалась культура труда с детства, не будет испытывать ни потребности, ни желания трудиться. Ярким примером могут быть дети из бедных и богатых семей. Дети из бедных семей просто вынуждены упорно трудиться с раннего возраста, что помочь семье. У богатых же детей все и так есть, а трудиться за то, что они могут получить просто так им попросту не нужно. Разумеется, это просто пример, бывает и так, что дети из бедных семей не приучаются к труду и маргинализируются со временем, а дети богатых, напротив, приучаются к тому, что они всего должны достичь сами. Тут раз на раз не приходиться.
Таким образом у одного есть постоянная деятельность, которую он должен и поддерживать, и совершенствоваться в ней. Тогда как у другого нет так деятельности. Отсутствие деятельности порождает апатию, подавленное настроение, бессилие, нежелание что-либо делать, склонность к праздности, что ещё больше затрудняет потенциальный труд. Когда же человек активен, находиться в постоянных хлопотах и делах, ему намного проще абстрагироваться от жизненных проблем, желаний, сомнений и прочих факторов, отвлекающих от труда. Его сознание сконцентрировано на деле, которое требует постоянного вложения сил. Врачу нужно лечить больных и совершенствовать свои знания и навыки. Торговцу необходимо привлекать клиентов и закупать товар. Таксисту нужно развозить людей, следить за машиной и пробками. Студенту нужно учиться, сдавать экзамены, курсовые, готовить материалы, ходить на мероприятия. Человеку же, который не занят никакой деятельностью нечем по сути заниматься и не нужно, у него нет каких-то обязанностей или необходимости трудиться.
Чем меньше, тем меньше.
Чем меньше денег у человека, тем меньше у него денег. Был один случай, когда пенсионер обнаружил, что пенсионный фонд ему недоплачивал 3000 рублей на протяжении 10 лет. Для того, чтобы вернуть эту сумму, ему необходимо было нанять юристов, но денег у него не было. Для того, чтобы начать заниматься собственным делом необходимы деньги, не только на оборудование, обучение и прочее, но и на первое время, пока дело не начнет приносить доход. Если у человека нет денег ни на обучение, ни на оборудование – это серьезно усложняет процесс, хотя и не делает невозможным. Когда же у человека есть личные сбережения, которые он может вложить в собственное дело, ему будет намного проще заниматься делом и доработать до момента, когда дело принесет прибыль и окупиться.
Чем меньше знакомых, тем сложнее завести новых знакомых, да и вообще заводить новые отношения. Если при наличии знакомых все это происходит естественно, даже невольно, то при их отсутствии обретение отношений требует приложения усилий. При этом будет очевидным постоянный негативный психологический фон, подсвечивающий потребность в отношениях и общении. Все это делает общение с другими людьми напряженнее, и соответственно строить новые отношения получается значительно сложнее.
Чем слабее человек, тем он слабее. В теле существует множество гормонов, например тестостерон. Представим, что есть два человека, один тренируется, а второй – нет. У первого тестостерона будет значительно больше, что даст выносливость, силу, мотивацию, быстрое восстановление и прогресс. У того, кто не занимается, тестостерона будет недостаточно и получить результат ему будет значительно сложнее до момента, когда тестостерона будет достаточно. Это же касается и снижения веса. Лишний вес подавляет тестостерон, а это гормон является жиросжигающим. Таким образом, если у человека есть лишний вес, то из-за небольшого уровня тестостерона ему будет сложнее сбросить вес.
Во многих ситуациях получается замкнутый круг, чтобы получить что-то, нужно этим уже обладать. В противном случае придется прилагать значительно больше усилий для достижения желаемой цели. Иногда это доходит до смешного, хотя и грустного факта:

Чем больше счастья, тем больше счастья
Все эти рассуждения были бы бессмысленными, если бы не касались такого вопроса как счастье. И принцип «чем больше, тем больше – чем меньше, тем меньше» касается и счастья также.
Когда младенец находится в матке, его настроение зависит от состояния матки. В то же время состояние матки зависит от настроения младенца. Если по какой-то причине с младенцем случается что-то хорошее или плохое, состояние матки меняется, если же случается что-то хорошее или плохое с матерью, то состояние младенца будет меняться. Как это связано? Когда возникает стресс, неважно у матери или у ребенка, матка сжимается доставляя младенцу дискомфорт. Стресс для младенца = стресс для матери, а стресс для матери = стресс для младенца. Чем сильнее матка сжимается, тем сильнее страдает младенец, чем сильнее страдает младенец тем сильнее сжимается матка. Это спираль, которая может продолжаться очень долго.
Но это работает и в обратную сторону. Когда мать или ребенок счастливы: матка расслабляется, делая существование малыша более комфортным. Счастливый младенец создает положительный гормональный фон для матери, так что она чувствует себя счастливой и довольной. Все это ещё сильнее расслабляет матку, делая младенца ещё более счастливым.
Младенца можно сравнить с человеком, а матку с окружающей реальностью. Когда мы посылаем негатив в окружающий мир, он возвращается нам в различных формах. Посылаем негатив мы тогда, когда испытываем страдания, но назад мы получаем лишь больше страданий. Когда же окружающая действительность давит на нас, мы испытываем страдания. Когда эти страдания возвращаются в окружающий мир, он начинает сдавливать нас ещё сильнее. К примеру, у нас начинаются проблемы на работе или мы сами стали причиной этих проблем. Таким проблемы вызовут внутренний дискомфорт, который мы можем перенести на близких. И даже если на работе все наладиться, может быть так, что теперь близкие. Получив от нас негатив станут причиной нашего дискомфорта. Этот дискомфорт мы можем вернуть на работу и теперь там все станет неладно. Такая спираль может долго продолжаться, и в ней действительно живут многие люди.
Когда же человек счастлив, он естественным образом как эффективнее трудиться, так и лучше выстраивает отношения с окружающими. И успехи, и счастливые отношения становятся источником нового счастья. И это уже положительная спираль, в которой живет не так много людей. Все же, чтобы попасть в такую спираль нужно не только уметь приобрести счастье, но и уметь его сохранить. Для этого необходимо обладать набором качеств, которые называют добродетелью. Гнев разрушает отношения. А разрушенные отношения становятся причиной провала в остальных сферах жизни. Доброта позволяет отношения сохранить и сделать их источником счастья. Таким образом для выхода из негативной спирали необходимо приобрести подходящие качества, а для того, чтобы попасть в негативный сценарий, достаточно обладать негативными качествами.
Если повести итог, то можно сказать, что человеку не следует ожидать пока жизнь сама изменит свое направление. Человек с одной стороны должен пользоваться возможностями, с другой стороны он должен их создавать. Жизнь человека не измениться до тез пор, пока он не предпримет попытку изменить её самостоятельно. И если вам чего-то не хватает, то, несмотря на то, что первые движения являются самыми сложными, единственный выход из этого – начать что-то приобретать. Неважно деньги ли это, отношения, знания или сила. Приложив усилия, можно обнаружить, что в какой-то момент приобретать нечто новое становится значительно проще и это станет источником не только избавления от потребности, но и самого счастья.

Основной целью проекта является распространение знаний и духовности, а также повышение культурного и нравственного уровня общества. Подробная информация о помощи проекту на странице «Контакты»

Поддержите наше дело, чтобы мы продолжали сеять добро. Пожертвованные средства пойдут на развитие проекта. Оформите бесплатную карту Альфа-Банка и совершите по ней покупку, если нет возможности поддержать проект финансово.