Материальные и духовные качества человека.

Материальные и духовные качества человека.

В каждом человеке присутствует уникальный набор разнообразных качеств, которые определяют его как личность и создают для него определенный образ действий, которому он и следует. Качества очень сильно влияют на человека и его образ жизни. Фактически, только от качеств человека зависит то, что он в состоянии делать, а что он делать не может. По качествам также определяется природа человека, которая указывает на направление действия и сферы деятельности для каждого.

Как качества влияют на человека?

Качества человека определяют и то, чем он будет привлечен, его манеру поведения, желания и стремления, а также источники счастья и беспокойства. По этой причине, очень важно определить и понять качество собственной личности, а также то, как они проявляются и то, какие плоды они приносят, что, несомненно, определят полезность каждого качества для человека.

Проявление качества зависит от объекта на которое оно направлено. Например, качество гордости направлено на обладателя: его достижения, успехи и почёт, а жадность направлена на стремление обладать и контролировать какой-либо предмет самолично. Есть качества, которые направлены не на конкретный объект, а создают определенный фон жизни, склоняя человека в жизни к той или иной деятельности, такими качествами могут быть знание или невежество, решительность или трусость и так далее. Эти качества не направлены на что-либо, но проявляются в определенных ситуациях, вынуждая человека действовать определенным образом.

Греховные и праведные качества

Качества могут быть положительные и отрицательные или, на религиозный лад: праведные и греховные. Праведные качества освобождают человека, позволяя ему действовать не только свободно в определенных ситуациях, но и быть свободным от различного рода беспокойств и желаний. Греховные качества сами по себе приводят человека к страданию, так как под их влиянием человек совершает дурные поступки, о которых позже серьезно раскаивается. Бывает и так, что влияние греховного качества побуждает человека совершить настолько ужасный поступок, который преследует его всю жизнь. Праведные же качества способны дать человеку определенный выбор, так как человеком прекращают управлять его амбиции, страхи и желания. Такой эффект дает человеку спокойствие и умиротворенность, что позволяет назвать его жизнь свободной.

Влияние, которое оказывают праведные качества на человека отличаются от материальных. Праведные качества дают человеку дисциплину, спокойствие, уверенность, довольство жизнью, независимость от внешних обстоятельств, способность контролировать себя и свои чувства и так далее. Совокупность оказываемых праведными качествами влияний дает человеку умиротворенную и счастливую жизнь, которая лишь укрепляет его веру в свой путь. Правильные поступки, которые совершает человек наделенный праведными качествами, преследуют его до конца жизни в хорошем смысле, давая ему возможность не только наслаждаться правильностью собственных поступков, но и привлекая разумных людей этими качествами.

Греховные качества обуславливают человека в стремлении удовлетворить их, вынуждая человека действовать исходя из приказов этих самых качеств. Это может быть не столь очевидно, когда мы говорим об этом, но это становится очень явно на деле. Так, гневный человек не способен контролировать себя, предпочитая наносить разнообразный вред всем окружающим и психологический и физический. Алчность привязывает человека к собственности, вынуждая его постоянно испытывать беспокойства по поводу её сохранения. Такой образ действий взращивает в человеке тревожность и подозрительность, лишая его возможность жить умиротворенно. Невежество забирает у человека возможность действовать правильно, внушая ему не только ложные идеи и вредные мысли, но и указывая на неспособность других дать такому человеку дельный совет. Влияние греховных качеств разнообразно, но всегда несёт в себе негативный эффект на жизнь человека.

Желания возникающие под влияние праведных и греховных качеств очень различаются, заставляя человека стремится к разным вещам. Так, трудолюбивый человек будет стремиться к своему делу, а ленивый – к отдыху. Разные плоды качеств определяют конечную их оценку, что дает очевидный вывод о том, что греховные качества приводят к пагубному влиянию на жизнь человека, тогда как праведные – к благотворному.

Материальные желания

Желания всегда связаны с материальными объектами: с грубыми или тонкими.

Грубые материальные объекты – это воспринимаемые объекты, которыми мы можем наслаждаться благодаря нашим органам восприятия. То есть, это вкус, запах, звук, вид и тактильные ощущения. Воспринимаемые объекты вызывают различные состояния ума, которые можно охарактеризовать как «наслаждение». Например, поедая вкусное блюдо человек испытывает одну форму наслаждения, а прикасаясь к человеку, к которому есть симпатия, будет ощущаться другая форма наслаждение. Но, в общем, это наслаждение. Итак, взаимодействие органов восприятия с определенными материальными объектами порождает наслаждение.

Тонкие материальные объекты – это идеи, которые, находясь, в уме человека приносят ему наслаждения. Источником наслаждений является уже не взаимодействие с материальными объектами, а умонастроение, которое возникает в результате деятельности ума. Идеями могут быть: превосходство, почёт, собственничество, правота и так далее. То есть, доказав внутри себя определенную идею, человек испытывает наслаждение. Например, снискав почёт за что-то человек будет наслаждаться этим состоянием, которое вызовет у него определенное умонастроение. Это те состояния, которыми человек наслаждается, в результате возникновения умонастроения.

Также, тонкими материальными объектами являются эмоции, которые также являются источником наслаждения для человека, если они положительные. Отрицательные, соответственно, приносят страдание человеку.

Эмоции и идеи являются материальными поскольку, находятся в уме. Ум состоит из тонкой материи и материален, хотя и не осязаем. Материальных, но не осязаемых объектов в мире достаточно, например, звук или свет.

Понимание материальных желаний очень поможет определить какое качество в человеке преобладает путем определения его главных желаний. Наиболее проявленное качество всего очень явно выражается в человеке – в его словах, действиях и привычках, а также целях и планах.

Духовные качества

Качества человека определяют самого человека. Когда мы говорим о человеке «плохой», мы подразумеваем что он обладает набором отрицательных качеств, которые отталкивают людей от него. Когда мы говорим «хороший», мы напротив подразумеваем, что такой человек обладает рядом положительных качеств, которые привлекательны и приятны для других людей. То же самое происходит с праведными и греховными качествами. Один человек грешник, а второй праведник именно потому, что они живут двумя разными жизнями из-за различия в качествах. Но есть, помимо праведных и греховных качеств, иные качества, которые стоят на уровень выше их обоих.

Духовные качества – это качества, связанные с духовной природой человека, то есть его душой. Качества души проявляются во взаимодействии с внутренней, духовной энергией человека. Взаимодействие с духовной энергией означает её восприятие и осознание себя ею. Когда мы созерцаем своё тело в зеркале мы можем испытывать разнообразные чувства, и когда мы обращаем свой взор внутрь, мы также испытываем чувства, но духовные. Эти духовные качества направляют человека на определенный жизненный путь, на который очень трудно встать человеку обладающему множеством праведных качеств.

Духовные качества не зависят от разнообразных изменений вокруг человека и проявляются постоянно и независимо от обстоятельств. Ни отношение людей, ни степень трудности задач, ни радость и горе не способны повлиять на обладателя духовных качеств. Это происходит потому что такой человек черпает настроение и стимул для действия изнутри, а не снаружи. Подобно тому, как совесть не мешает грешному человеку совершать злодеяния, так и различные желания не мешают духовному человеку совершать духовную деятельность.

Духовные качеств внешне достаточно похожи на праведные качества. Однако, праведные качества направлены на материальные объекты, а духовные, соответственно, на духовные. Человек может духовно взаимодействовать лишь с двумя: с душой и с Богом. Душа для взаимодействия человека доступна посредством наблюдения, а Бог посредством общения с Ним и размышления о нём. Это касается внутренней деятельности, но человек также может говорить или слушать о Боге, что также будет являться духовной деятельностью.

Духовная деятельность позволяет человеку приобретать духовные качества. Вернее будет сказать, проявлять их. Так как изначальная природа человека – духовная, природа его души. Человек, по сути, является душой, а материальные оболочки, будь то тело, ум, разум или ложное эго – лишь оболочки, которыми покрыта душа, вынуждая человека действовать определенным образом.

Суть и форма

Очень часто, внешние оболочки сравниваются с одеждой. Неудобной одеждой, которая требует от человека двигаться определенным образом, чтобы не испытывать неудобств. Такой пример достаточно хорошо иллюстрирует положение души, внутри материальных оболочек. Но освобождаясь от их влияния, человек способен проявить духовные качества, которые, помимо того, что неизменны во времени и обстоятельствах, ещё и происходят из самого человека. То есть, человеку не нужен какой-то стимул или желание проявлять эти качества, они сами проявляются в каждый момент существования. Также, духовные качества не вызывают в человеке любого дискомфорта и являются естественными и неотчуждаемыми от него. Например, праведный человек время от времени может сожалеть о том, что ему приходится быть праведным, ведь он ограничивает себя в наслаждениях. В это же время, духовный человек не испытывает материальных желаний, так как черпает изнутри намного превосходящее счастье.

Счастье – это одно из основных духовных качеств и оно естественным и постоянным образом ощущается духовным человеком.

Вечность или бессмертие – это второе главное качество, которое означает бессмертие и вечность души. Это качество избавляет человека от страхов и привязанности, так как позволяет человеку осознавать себя не как это тело, а как бессмертную душу. Таким образом, восприятие человека строиться таким образом, что смерть – это не ужасный конец жизни, а просто переход к следующей.

Третьим главным качеством – является знание. Это не знание материальных объектов и их свойств, это знание является антиподом невежества. Такое духовное знание вручает человеку все остальные духовные качества наполняя его ими, подобно тому, как наполняет комнату свет Солнца, изгоняя тьму. Так и знание заполняет всего человека, заставляя невежество исчезнуть.

Знание наделяет человека совокупностью качеств, которые схожи с праведными, но не имеют причин. Лишенные причинно-следственной связи такие качества не обуславливают человека, оставляя его свободным как в деятельности, так и в отношениях с другими людьми. Дело в том, что материальные праведные качества имеют под собой материальные причины – желание или страхи, то есть внешние причины. Внешние обстоятельства очень часто меняются и это причина по которой грешный человек иногда становится праведником, а праведник – грешником. Однако, духовные качества исходят из духовной природы человека, которая не отделима от него самого, что делает их неотделимой частью человека, подобно тому, как свет и тепло являются неотделимыми качествами огня.

В священных писаниях, духовные качества сравнивают с огнем свечи. Если свечу положить в горшок, то она не будет распространять свет. Это сравнение достаточно точно иллюстрирует процесс проявления духовных качеств и обусловленности человека в материальных оболочках. Освобождаясь от влияния материи, человек понемногу начинает проявлять все больше и больше духовных качеств, до тех пор пока не будет проявлять их полностью.

Духовные качества, как и духовная природа, дают человека намного превосходящие плоды. Например, счастье, которое получает человек от внутренней, духовной природы, намного превосходит материальное счастье, которое человек получает от материальных объектов. От превосходящего вкуса счастья, которое возникает в результате духовного пути, человек больше не ищет удовлетворения в материи. Материальное и духовное счастье сравнивается с лужей и нектаром, и тот, кто обнаружит бесконечный источник нектара больше не будет пить из лужи. И это очевидно, ведь нектар превосходит мутную воду из лужи, и подобно этому, духовное счастье, заключающееся в духовной природе и возникающее от взаимодействия с ней или Богом, превосходит материальное счастье, которое человек способен черпать из различных источников наслаждения.

Материальные и духовные качества

Итак, материальные качества делятся на греховные и праведные. Эти качества имеют разные проявления, источники и плоды. Например, смирение возникает от понимания, а гордость от невежества. Плоды этих двух качеств будут разные, и проявляться они будут по-разному. Праведные качества способны дать человеку счастливую и свободную жизнь, а греховные приводят человека к погибели.

Но праведные качества требуют от человека определенных усилий для их поддержания и страданий, которые человек переживает ограничивая себя в тех или иных наслаждениях. И хотя в конечном итоге именно такие качества делают человека счастливым, для их поддержания приходится трудиться и ограничивать себя, что иногда выливается в схождение с этого пути.

Греховные же качества, напротив, требуют от человека отсутствия силы воли, принося человеку сначала немного наслаждений, а потом много страданий. Иногда, устав от непомерного труда и множества страданий, человек обращается к праведному пути, что спасает его внутреннюю жизнь.

Но и греховные и праведные качества являются материальными, так как источники, проявления и плоды их связаны с материей. Если греховный человек может наслаждаться своим вожделением и его плодами, то праведный человек будет наслаждаться дисциплиной и её плодами. Но и те, и другие плоды будут иметь материальную природу, что означает как бренность, так и изменчивость. Иначе говоря, никто не может утверждать что грешный человек завтра не станет праведником, а праведник – грешником. Такая изменчивость порождена именно материальным фундаментом.

Но есть иная природа, вечная и непреходящая. Духовные качества человека не зависят от материальных объектов и обстоятельств. Плоды, проявления и источники носят не материальный, а духовный характер. Такое положение дел, означает что проявления этих качеств, плоды и источники человек черпает из собственной, духовной природы, становясь, фактически, автономным источником счастья для самого себя. Сама духовная природа превосходит материальную в своих плодах: бессмертие души, духовное знание и полное счастье. Материальное тело не может быть бессмертным, знания человек то получает, то забывает их, иногда не успевая их применить или не понимая их, а счастье невозможно получить через материальные объекты.

Духовные качества постоянны и если человек взошел на этот уровень с него уже невозможно сойти, так как устойчивость поддерживается как неизменной духовной природой, так и большим счастьем, а также свободой. Путь к приобретению духовной природы лежит через праведные качества, но духовный путь стоит выше материального, пусть даже и правильного.

Духовные качества способны дать человеку полное счастье и умиротворенность, освободив человека от беспокойств, тревог и непомерных желаний, от которых человек порой изнывает. Обретение своего истинного «Я», даст человеку возможность быть источником счастья для самого себя, а для достижения такого уровня достаточно всего лишь отказаться от всего остального. Удачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.