Основа отношений мужчины и женщины – главная причина отношений

Основа отношений мужчины и женщины – главная причина отношений

Основа отношений – наслаждение

Фундаментальная основа отношений мужчины и женщины заключается в возможности черпать наслаждение друг в друге. Возможность черпать наслаждение в другом человеке определяется способностью воспринимать объект наслаждения грубыми органами восприятия: слухом, вкусом, обонянием, осязанием и зрением.

Получив наслаждение в первый раз, через органы восприятия, ум получает информацию о возможности испытывать наслаждение. В уме начинают активизироваться побочные продукты ума: мысли и желания. Они укрепляют друг друга, порождая все новые и новые как мыслеобразы, так и желания. Всё это перерастает в прочную связь, что порождает привязанность.

Основа отношений – привязанность

Таким образом, в сердце человека рождается привязанность. Но не к самому человеку, а к тому наслаждению, которое он способен дать. Ведь настоящая, ценная привязанность к человеку заключается в способности бескорыстно строить отношения, осознавая их ценность. Такая привязанность даёт счастье человеку по факту отдачи, а не принятия. И после отдачи, в сердце человека не возникает желание получить что-то взамен.

Тогда как привязанность построенная на наслаждениях, будет требовать лишь наслаждений от другого человека, превращая отношения в вечную просьбу и обиду, за непонимание, отсутствие взаимности и нежелание «строить» отношения вместе. «Строить» отношения — означает наслаждать субъекта привязанности.

Таким образом, фундаментальная основа отношений мужчины и женщины заключается во взаимодействии органов восприятия, с объектом вожделения и дальнейшему порождению привязанности к получаемому наслаждению.

Ценная, бескорыстная привязанность не ставит человека в зависимость, а делает его добровольным сподвижником другого человека, соратника и друга. Тогда как привязанность, основанная на вожделении, всегда будет ставить человека в зависимость и состояние голодного раба, который вечно ожидает от хозяина пищи, в виде тех же самых наслаждений.

“Я” и “Моё”

Итак, взаимодействие органов восприятия с объектом вожделения порождает желание, желание порождает привязанность, привязанность ставит человека в зависимость от другого. Это фундаментальная основа отношений мужчины и женщины.

После того, как привязанность сформирована, в дело вступает ложное Эго. Ложное эго очень незаметно начинает оперировать внутри сердца человека такими словами как «я», «моё», «мне» и так далее. Если до этого, было только «приятно-неприятно», то вследствие подключения Ложного Эго, появилось и самоотождествление себя с объектом вожделения. Иначе говоря, человек начинает воспринимать своего партнера как часть своего «Я», неотчуждаемого от него.

Однако любой разумный и образованный человек может сказать две вещи: нельзя потерять своё «Я», так как это неотделяемое понятие, и то, что люди порой расстаются и случается это достаточно часто. Таким образом, привязанность ведет к отсроченному року, который неизбежно заставит человека страдать. Ведь вкладывая своё «Я» в другого человека, люди неизбежно ставят себя в позицию рабства, которая заканчивается большой печалью.

Врата в ад

Отождествление себя с другим человеком, непременно ведет к появлению ревность, алчности и неконтролируемых желаний, которые будучи неудовлетворенными ведут к гневу, а будучи удовлетворенными — к все более увеличивающимся желаниям.

В конечном итоге, человек, привязанный вожделением к другому, испытывает неконтролируемый поток желаний, от которого человек теряет рассудок. Смятение захватывает его сердце и нём рождается жадность, гнев и всё более накапливающееся вожделение. Что непременно приведет человека не к состоянию покоя внутри себя, а к состоянию ада на земле.

В этот ад ведут трое ворот: вожделение, гнев и жадность. Каждый здравомыслящий человек должен отречься от этих пороков, ибо они губят душу.

Бхагавад-Гита. 16.21

Что делать?

Итак, теперь хотелось бы знать, как следует поступать, чтобы избежать или избавиться такого вида привязанности и построить хорошие отношения.

Единственный инструмент, который способен контролировать ум и желания человека — это Разум. Сильный разум способен сдерживать человека от импульсивных поступков и упаднических состояний, тогда как слабый разум обуславливает человека и заставляет его находится внутри потоков неконтролируемых желаний.

Когда Разум слаб или бессилен, человеку стоит прекратить взаимодействовать органами восприятия, с объектами вожделения. Тогда огонь лишенный топлива, постепенно погаснет и сердце человека избавиться от смятения. В уме будут продолжать сохраняться желания, однако день ото дня они будут слабеть, хотя иногда и нахлестывая особо сильно. Всё это, во избежания дальнейших страданий, следует стойко претерпевать.

Ум следует занимать в активной деятельности, соответствующей природе человека. Таким образом ум будет умиротворен, а сам человек, будучи занятый полезной деятельность, не будет в состоянии переживать по поводу своих желаний.

Избежать такой привязанности с другим человеком, можно только если мы видим в людях не источник наслаждения, а самих людей или вечные души. Таким образом, мы, хотя и будем получать удовольствие от общения, но воспринимая это как побочный эффект, не будет привязываться к этому. Однако, это требует стойкого разума.

Порой, человеку находящемуся в состоянии оцепенения от нахлынувших чувств может помочь взгляд со стороны и резкая, болезненная правда. Как было, например, в истории о Пингале (Шримад-Бхагаватам: 11.8) — человек охваченный вожделением, не замечал своей одержимости, но в момент крайнего отчаяния, увидев со стороны своё низкое поведение, добился отрешения от этого и стал жить разумно.

Для человека, который хочется избавиться от страданий, связанных с болезненной привязанностью, важно не избавиться от той привязанности, которая мучает его сейчас, а научиться не привязываться в дальнейшем. Ведь слона сколько не омывай, выйдя из водоема он снова покрывает себя слоем пыли, обращая все усилия очищения в прах.

Итак, есть два способа избавиться от отчаяния привязанности:

1) С помощью разума, отринув оцепенение и смятения, стараться заниматься правильным и полезным делом, стараясь избегать появления чувств, ограничивая восприятия объекта вожделения.

2) Страдать и ожидать когда наступит крайний момент отчаяния и смятения, после которого неизменно наступает отрешение и свобода от этой же привязанности.

Оба этих пути крайне сложные, однако стоит понимать что на эту опасную тропу, вы пришли своими ногами. Удачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.