Демонические качества, порабощающие людей: качества демонов

Демонические качества

Демонические качества описываются так:

Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество — таковы качества людей, наделенных демонической природой, о сын Притхи.

Бхагавад-Гита. 16.4.

Демонические качества являются свидетельством склонности человека к демонической природы. И действительно, именно такие качества как гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество являются качествами, которые нельзя описать иначе как демоническими. По этой причине, человеку стоит их опасаться и избегать, так как они ведут человека в адские условия жизни.

Обладая такими качествами, человек, в действительности, не может быть счастливым, так как постоянно находится в плену собственных тревог и беспокойств связанных с этими качествами. Человек будет находится буквально в плену у этих качеств, которые будут вынуждать его действовать определенным образом, ставя его на очень опасную и дурную тропу.

Гордость

Гордость будет постоянно бросать вызов этому миру, а так как поражение в таком случае неизбежно, горечь будет терзать сердце такого человека. Гордость всегда будет внушать человеку чувство превосходства и, соответственно, человек будет стремиться его доказать. И это приобретает особенно безумные формы, когда человек пытается доказать своё превосходство сразу во всех областях.

Гордость делает из человека глухого слепца, который не видит собственных недостатков и не слышит чужих просьб и советов, но вместо этого способен только говорить. И речь его будет только проявлять его гордыню, ведь гордый человек будет говорить только о том, что он лучше всех, давать всем советы и унижать остальных. Это конечно, поведение демона.

Высокомерие

Высокомерие же это очень чувствительная черта, подобная коже слона. При каждом прикосновении к чувству собственного «Я», человек будет испытывать массу негативных чувств, в том числе тревогу, страх, гнев и беспокойство. Так как высокомерие всегда будет возвышать человека в его глазах над другими. А кто такие эти люди, чтобы говорить мне такое? Так думает высокомерный человек и находится в постоянном плену своего высокомерия, стараясь действовать так, чтобы получить наибольшее количество похвал, почёта и оваций.

Тщеславие

Тщеславие ведёт человека к постоянной лжи и заставляет человека совершать очень неразумные поступки, ради того, чтобы потешить своё эго. Тщеславный человек будет действовать исключительно исходя из стремление распространить и прославить своё я и если для этого придется солгать или совершить дурной поступок – он так и сделает. Тщеславие также означает, что человек будет всячески пытаться принижать других людей, чтобы на их фоне выглядеть более велико. Это приобретает особенно опасные формы, когда тщеславие человека бросает вызов достойным или могущественным людям.

Гневливость

Гнев – это качество, которое происходит от сильного вожделения и которое очень свойственно демонам и невежественным людям. Гнев возникает от ожиданий, которые не соотносятся с реальностью. Так, неудавшееся стремление контролировать других людей всегда будет заканчиваться вспышкой гнева.

Гнев это часто проявление слабости и невежества, так как у человека не остаётся иных инструментов для достижения своей цели, кроме как использовать гнев, который очень часто приводит к насилию над другими живыми существами. Известны случаи, когда в порыве гнева человек мог убить своих близких родственников, а незнакомых людей – тем более.

Как пороки влияют на разум? Почему пороки делают невозможным самоконтроль?

Гнев – это также символ невоздержанности и отсутствия контроля над чувствами. И в этом случае, чувства управляют человеком, заставляя его испытывать гнев и насилием добывать наслаждения, когда чувства их не получают. Это, несомненно, варварское и демоническое поведение.

Грубость

Грубость – это качество противоположное милосердию и состраданию, так как человек, ставя свои приоритеты выше чужих, не считается ни с чем и совершает дурные поступки. Чаще всего о грубости говорят как о манере общения, но это также применимо и к поступкам. Когда человек не считается со своими обещаниями и нарушает их – это грубость. Вероломное преступление – это грубость. Использования насилия для достижения своих целей – это грубость. Грубость это также предательство и мошенничество. Все это является поведением демонов.

Невежество

Невежество – отсутствие истинного знания и приверженность к концепции материализма. Человек, который не обладает знанием, будет стремиться искать наслаждение в материальном, совершенно игнорируя как попытки обрести духовное благо, так и сами религиозные принципы. Таким образом действий, человек прокладывает себе дорогу в ад, так как готов совершить ради материальных наслаждений и защиты своего тела и имущества самые отвратительные и гнусные поступки не считаясь ни с чем.

История о Бирбале и Акбаре

Бирбал был мудрым человеком, советником царя Акбара. Он был его фаворитом, и царь любил его за гениальный и острый ум. Однако завистники ненавидели его за такую близость к царю и пытались его изжить. Однако несмотря на то что Бирбала был благовоспитанным и крайне разумным человеком, он имел недостатки. В Кали-югу все люди имеют недостатки, а отсутствие недостатков скорее исключение из правил. Одним из недостатков Бирбалы было то, что он жевал табак

Однажды в зале суда проходило заседание, на котором присутствовал царь Акбар. А рядом был Бирбала. И он жевал табак. Пожевав некоторое время, он сплюнул его. Рядом стоял придворный, у которого один глаз был слепой, а второй кривой. Он подбежал к царю и выразил недовольство: «Ваше высочество, посмотрите что он делает — он плюёт в зале суда. Из-за того что вы его защищаете, он совсем потерял стыд!». Акбар страшно разгневался и приказал ему больше этого не делать и плевать только в какие-то бесполезные и грязные места.

На следующий день Акбар также проводил совещание в зале суда. И Бирбала также был рядом с ним. И он снова жевал табак. Проходя мимо того самого придворного, Бирбала прицелился и плюнул тому в глаза. Придворный подбежал к царю и начал жаловаться: «Ваше высочество, он ослушался вас, он снова плюнул и плюнул мне в лицо. Накажите его немедленно!». Акбар снова страшно разгневался и очень строго спросил у Бирбалы — почему тот ослушался? Бирбала ответил:

— Неужели я нарушил ваш приказ, царь? Я должен был плевать только в бесполезные и грязные места, а что может быть бесполезнее, чем слепой глаз? И что может быть грязнее, чем глаз который видит только недостатки других. Поэтому я взял и плюнул.

Прежне чем обращаться к недостаткам других, следует взглянуть на свои.

Демонические качества

Гордость, высокомерие и тщеславие

Гордость описывается в ведической литературе как корень всех пороков и один из главных врагом духовного пути. Фактически гордость — это духовная слепота, которая не позволяет увидеть собственную слабость и недостатки, что является несомненным и абсолютным препятствием. Даже если с помощью доводов логики такому человеку доказать что он неправ, он всё равно не признает этого, джае если его аргументы были исчерпаны. Гордость ведет к обману, насилию, гневу, ненависти, антипатии, жадности и прочим грехам, ведь в гордости кроется чувство превосходства — что значит быть лучше всех. Быть богаче — жадность. Быть лучше — гнев. Быть правым, при отсутствии разума — насилие. Быть более великим — ложь.

Махабхарата описывает 54 признака гордыни:

1. Уверенность в собственной правоте («Я всегда прав»).
2. Покровительственное отношение к другим свысока, не из заботы, высокомерие.
3. Чувство собственной важности.
4. Унижение себя и других.
5. Непрощение себя и других.
6. «Я лучше других», хвастовство.
7. Приписывание себе трудов и заслуг других людей.
8. Умение поставить соперника в невыгодное положение, управление людьми для достижения желаемого.
9. Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя.
10. Надменное отношение, суетность, стремление часто смотреться в зеркало.
11. Выставление напоказ достатка, одежды и прочего.
12. Не позволение другим помогать себе, неготовность работать вместе с другими.
13. Привлечение к себе внимания.
14. Болтливость, разговоры о своих проблемах (праджалпа).
15. Обидчивость (причина обидчивости – это желание контролировать).
16. Излишняя чувствительность или бесчувственность.
17. Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие.
18. Чрезмерная занятость своей персоной.
19. Использование слов, которые слушатели не знают и не понимают, и ты заведомо знаешь об этом.
20. Ощущение своей никчёмности.
21. Отказ измениться или мысль о том, что не стоит изменяться.
22. Разделение людей на иерархические уровни, поведение в соответствии с иерархией.
23. Мысли о том, что ты важнее других, когда делаешь конкретную работу.
24. Брать на себя непосильную работу.
25. Недоверие к Богу и людям.
26. Состояние озабоченности тем, какое впечатление ты производишь на других.
27. Мысль о том, что ты выше закона и что ты очень особенный.
28. Сотворение кумира из себя и из других.
29. Работа сверх всякой меры, т.е. столько, что физическое тело не выдерживает.
30. Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем говоришь.
31. Неблагодарность.
32. Пренебрежение малыми людьми.
33. Невнимательность (при изучении священных текстов).
34. Неосознание своей гордыни и духовных проблем.
35. Наличие раздражительного тона.
36. Повышение голоса в злобе и досаде.
37. Мысль о том, чтобы проучить кого-либо, или речь о третьем лице в унизительном тоне.
38. Бунт против авторитетов, их критиканство.
39. Недостаток самоуважения.
40. «Что ты мог бы для меня сделать?»
41. Безрассудство и бездумство (делаем по инерции).
42. Наличие отношения «мой брат есть хранитель меня», обратная позиция «я есть хранитель моего брата».
43. Нечестность по отношению к себе и другим.
44. Неспособность пойти на компромисс.
45. Желание всегда оставить последнее слово за собой.
46. Нежелание делиться своими знаниями, чтобы иметь возможность контроля.
47. Невнимание к физическому телу или чрезмерное внимание к нему.
48. Мысль о том, что ты должен это сделать, т.к. никто другой не сможет сделать это лучше.
49. Указание на ошибки другого в тоне осуждения.
50. Мысли о необходимости спасать других от их проблем (когда нас об этом не просят).
51. Предубежденность к людям в зависимости от внешнего вида, цвета кожи и прочего.
52. Гордость от занимаемого положения.
53. Чрезмерное уважение к себе.
54. Сарказм, невежественный юмор, стремление уколоть другого.

По материалам семинара Шри Джишну «54 признака гордыни»

Гнев, грубость и невежество

Гнев

Причиной гнева является оскверненный разум: «Вожделение возникает под влиянием гуны страсти, а затем превращается в гнев». Чистый разум контролируется человеком, а потому гнева там нет. Гнев заставляет человека не только произносить в порыве чувств то, о чем он пожалеет, но и совершать поступки, которые позже невозможно будет исправить. Гнев — желание контролировать и он проявляется, когда всё идет не под контролем. Мы должны осознавать что всё контролировать невозможно, ведь даже одно неожиданное событие может выбить всё из колеи. Если даже огородить себя с 4 сторон, проблемы могут упасть сверху. Желание контролировать других людей — значит давать возможность для проявление греха, гнева. Ведь неподчинение такому великому существу как я — это очень плохо.

Грубость

Грубость — это пренебрежение другими. Пренебрежение чувствами других, обстоятельствами, судьбой, мыслями. Мы делаем всё, чтобы получить собственные наслаждения и пренебрегаем другими существами. От этого возникает грубость. «Мне все равно, я хочу…», «Ты должен мне…». И конечно мы судим других — это тоже грубость. Оскорбления, сплетни, брань, унижение — тоже грубость. И ни к чему хорошему это не вёдет. Грубость — это эгоистичное требование удовольствия для себя.

Невежество

Человек, постоянно действующий наперекор указаниям священных писаний, материалистичный и упрямый, обманывающий и нередко оскорбляющий других, ленивый, всегда угрюмый, откладывающий все на потом, — такой человек находится под влиянием гуны невежества.

Бхагавад-Гита. 18.28.

Демонические качества и свобода от них

Свобода от этих качеств дает человеку чистый разум, счастливую жизнь, наполненную знанием и блаженством. Само стремление человека эгоистично наслаждаться другими людьми ведёт человека в ад. И этот ад наступает не после смерти, а между людьми. А когда наступает ад между людьми ни о каком счастье в жизни речи быть не может. Только освобождаясь от низших и эгоистичных побуждений, мы можем прогрессировать, становится лучше, быть счастливым.


К чему ведут демонические качества?

Демонические качества ведут к рабству разума, которое ведёт к невыносимым страданиям. А свобода от них ведёт к освобождению, что есть счастье. Если мы ставим себе целью счастливую жизнь не только для себя, но и для других — нам следует увидеть в себе свои недостатки, а не искать их в других. Только работа над собой позволяет выйти на новый уровень жизни, более светлый, свободный и счастливый.