Совершенство – как достичь совершенства? Путь к высшему идеалу.

В мире существует множество вещей, которые требуют от человека определенной степени обладания способностями или качествами. Эта требовательность к человеку может проявляться в необходимости обладания определенным навыком для совершения определенного действия или достижения. Иногда, необходимым требованием является совершенство в навыке или качестве.

Так, например, чтобы победить своего соперника, человеку потребуется навык. Даже не столь важно в какой сфере это будет состязание и что за противник, но, в большинстве, человеку нужно либо обладание набором качеств, либо очень высокий навык. Этим соперником могут быть и жизненные обстоятельства. Совершенство навыка или качества характера человека в этом случае будут необходимым условием для победы, после которой человек получает желаемое.

Что совершенство даёт человеку?

В большинстве, совершенство нужно человеку либо для конкретных достижений, либо для приобретения чего- или кого-либо. Совершенство – это наивысшая точка развития человека, его способностей, навыков, качеств и опыта. И становится очевидно, что для человека, обладающего совершенством в определенной сфере, будут открыты все пути, и для него не будет ничего не возможного, в том числе и само достижение счастья.

Совершенство дает человеку возможность достигать поставленных целей, соответственно, принося ему счастье и ощущение успеха в жизни. Но как достичь совершенства и можно ли его достичь вообще?

Абсолютное и относительное совершенство

Совершенство бывает относительным и абсолютным. По большей части, говоря о совершенстве, человек говорит об относительном совершенстве, которое заключается в качественном превосходстве всех существующих, как на данный момент, так и в прошлом, людей или достижении близкого к наивысшему уровню развития. Такое видение совершенства определяется тем, что большинство людей воспринимает совершенство как инструмент для достижения тех или иных целей и очень редко воспринимает достижение как самоцель, которая способна дать человеку внутреннее самоудовлетворение сама по себе.

Это очень тонкая грань, и её, на самом деле, легко упустить из виду. Если человек стремится эксплуатировать своё совершенство для получения вполне конкретных плодов своего труда в виде уровня жизни, отношений, славы, безбедного существования или иных форм наслаждения, то, по сути, человек не способен достичь совершенства, и его совершенство будет относительным. Почему?

Так как целью человек себе ставит не само совершенство, а его побочные эффекты в виде свободы, счастья, богатства и т.д., то его стремление к совершенству будет обусловлено не самим пиком развития — наивысшей точкой, а теми вещами, которые оно дает. По этой причине в своем развитии человек будет склоняться именно к плодам, а не к самой цели, когда речь будет заходить о выборе между совершенством и тем, чего человек хотел на самом деле. Такое совершенство считается относительным.

Относительное совершенство – это также то совершенство, которое человек стремится сравнить с навыками других людей. Если человек в своем стремлении к совершенству стремится превзойти других людей, то он будет достигать не совершенства, а превосходства. Настоящее совершенство, которым может овладеть человек, не зависит от времени, места и обстоятельства, оно находится в самом человеке, будь это качество характера, навык или что-то ещё. Когда же человек стремится к совершенству, имея цель превзойти других, то он будет получать превосходство не столь достижением наивысшей точки развития, сколь наиболее рациональным сочетанием развития собственных способностей и развития контр-мер против своих соперников. Такая конкуренция может привести человека к превосходству, но не к совершенству.

Настоящее совершенство – это совершенство самого человека вне зависимости от времени, места и обстоятельств. Это такое совершенство, которое человек может проявить в любое время, а не только в определенных условиях или определенном месте.

Совершенство навыка – это само по себе очень труднодостижимая цель, такая как наивысшая точка развития требует не только полного посвящения жизни человека развитию этого навыка с соответствующим отказом от того, что может отвлекать человека от оттачивания навыка, но также требующая предрасположенности, таланта, раскрыв который, человек может достичь совершенства, заложенного в нём от природы.

Рекомендуем также эту статью:  Чем духовное отличается от материального?

Совершенство характера – это такое сочетание качеств человека, которое позволяет ему быть вне зависимости от времени, места и обстоятельств, быть счастливым и самоудовлетворенным. Ведь внутреннее совершенство способно заменить человеку источники наслаждения, которыми обычный человек заполняет своё существование. В свою очередь, совершенство характера позволяет оставаться человеку не только постоянно счастливым в любых обстоятельствах, но и достигать необходимые цели, не испытывая страданий, так как в самом человеке отсутствуют страхи, сомнения, лень и прочие качества характера, которые препятствуют достижению любых целей.

Совершенство характера включает в себя не только наличие положительных качеств, которые делают человека счастливым, свободным, чистым сердцем и независимым от внешних обстоятельств, но и отсутствие отрицательных качеств, которые приводят человека к страданиям. Это очень важно понимать, так как путь к совершенству характера лежит не только через выработку в себе положительных качеств, но и в искоренении отрицательных. Причем в таком искоренении, которое не позволит им вернуться в принципе. Очень часто человек имеет обыкновение быстро отказываться от своих дурных качеств и привычек и также быстро к ним возвращаться. Стремление к совершенству характера подразумевает фундаментальное искоренение такого явления, что требует не только познаний, упражнений и воли, но и опыта, что ставит процесс достижения совершенства в зависимость от времени и вложенных сил человека.

Вкладывая силы и время, человек может надеяться на достижение такого типа совершенства, если сила характера позволит человеку не только заниматься самой по себе трудной деятельностью, такой как культивирование положительных качеств характера и искоренению вредных, но и заниматься ею, не сворачивая с пути при изменении жизненных обстоятельств. Причём бывает, что благоприятные жизненные случаи чаще сбивают человека с пути достижения совершенства, чем негативные.

Когда с человеком происходят негативные события, вера человека и его стремление только укрепляются, он начинает видеть путь более осязаемо и чётко, тогда как приятная и лёгкая жизнь вынуждают человека относиться в своём уме легко и непринужденно к жизни в целом и к своему пути к совершенству в частности, что делает достижение совершенства практически невозможным. Учитывая, что приобретение положительных качеств и развитие талантов человека часто оборачиваются успехом в жизни, следует помнить о том, что успех порой бывает опаснее для пути человека, чем неудача.

На этом пути для человека самым радостным и ценным являются не плоды, а сам процесс совершенствования своего характера или навыков, так как постоянное ощущение развития и перехода на новый уровень в разы превосходит потенциальное наслаждение плодами его деятельности. Именно достижение новых высот и преодоление самого себя делает этот путь притягательным для человека, а потому по мере продвижения человек может потерять вкус к этому пути, так как невозможно всегда поддерживать постоянно высокий темп развития своего характера или навыка. По мере развития изменения становятся менее заметными, но оттого не менее важными. Не стоит поддаваться иллюзии достижения наивысшего уровня на этом пути, так как всегда можно стать ещё лучше.

Само по себе совершенство лежит не только через область достижений и труда, но и через вполне ощутимые трудности и страдания, которые являются неотъемлемой частью пути развития человека и его характера. Без страданий, которые являются испытанием и сигнификатаром истинного положения дел человека, путь будет не только крайне однообразным и незначительным, но и не будет присутствовать истинное понимание себя и своих возможностей, своей природы, которую раскрывают страдания.

На самом деле, у всего есть источник. Ничего в мире не может возникнуть само из себя, для всего нужны источники или катализаторы. Источником совершенства человека являются знания, а катализатором развития человека является опыт. Таким образом, сочетание постижения теоретического аспекта совершенства навыка или характера и практическое применение его способны даровать человеку прогресс на этом пути.

Идеал совершенства

Однако, стоит пояснить и то, что будет называться абсолютным совершенством. До этого уже упоминалось о том, что такое совершенство не зависит от времени, места и обстоятельств, что такое совершенство находится внутри человека и даёт ему иной уровень существования, наполненный счастьем, которое не зависит от внешних обстоятельств. Такое абсолютное совершенство имеет под собой особенную природу, которая не относится к материальному миру. Ведь истинная природа совершенства человека заключается в духовной природе, которая качественно превосходит материальную и способна даровать человеку совершенно иной уровень бытия и совершенства.

Рекомендуем также эту статью:  Как правильно изучать священные тексты?

Абсолютное или духовное совершенство лежит в области взаимодействия человека с его духовной природой, которая заключает в себе трансцендентальные качества, независящие от материальных обстоятельств. Такими качествами являются, например, бесстрашие, смирение, постоянство и невозмутимость. Эти качества будут проявляться вне зависимости от тех или иных ситуаций, в которые попал человек, если они имеют духовную природу. Так, храбрость, имеющая материальную природу, будет зависеть от обстоятельств и того, с чем ей придется столкнуться. Такая храбрость может быть сломлена просто изменением окружения, однако, храбрость, имеющая духовную природу, не зависит от обстоятельств и будет проявляться даже в тяжелейших обстоятельствах. Это же касается и сравнения любого материального и духовного качества или относительного и абсолютного совершенства.

Таким образом, абсолютное или духовное совершенство качественно превосходит относительное или материальное тем, что оно проявляется вне зависимости от обстоятельств и тем, что оно имеет источником вечную и неизменную духовную природу, в отличие от материального совершенства, имеющего источником такие вещи, которые могут изменяться в зависимости обстоятельств и со временем.

Приобретение абсолютного совершенства гарантирует человеку незыблемый фундамент, который позволит человеку оставаться собой и следовать своему пути даже при кардинальном изменении обстоятельств. Очень важно человеку иметь в своём сердце такой компас, который мог бы провести его сквозь тьму и бурю и не менять своё направление по ходу времени.

Достижение абсолютного совершенства

Достижение абсолютного совершенства лежит в области взаимодействия со своей духовной природой и её раскрытия. Самый важный этап во взаимодействии с духовной природой человека – это понимание её источника, которым является Бог. Бог является источником и повелителем духовной энергии, и взаимодействие с Ним может позволить человеку раскрыть и понять свою духовную природу, избавиться от влияния материальной и проявить те качества, которые могли бы привести человека к настоящему, незыблемому счастью внутри сердца человека.

Наилучшей и единственно верной формой взаимодействия человека с Богом является служение и поклонение Ему. Причем такое поклонение, которое продиктовано не стремлением получить что-то взамен или страхом лишиться чего-то, а взаимодействие, основанное на стремлении к самому Богу не как к источнику, а как к личности. Это стремление должно носить характер, исходящий из искреннего любовного стремления к самому Богу и удовлетворения Его путём служения Ему.

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею. Это первая и наибольшая заповедь.

Иисус Христос

Если человеку кажется, что любое служение Богу бесполезно, исходя из осознания всемогущества Бога, то в служении важно не только то, что человек делает, но и то, что он делает это с любовью и преданностью. Ведь и человеку бывают бесполезны старания детей или домашних животных, однако от этого в сердца людей все равно приходит радость и счастье. Так и в служении Богу мы должны стремиться, помимо исполнения долга перед Ним, сделать так, чтобы Он был доволен нашей жизнью. И какое бы маленькое дело мы ни делали, если мы делаем это с любовью, Бог это оценит.

Подобно тому, как растроганный человек может покормить животное за ту радость, которое оно ему приносит, так и Бог награждает человека тем, что ему необходимо, за верную службу и принесенную радость. Животное само по себе иногда не может добыть пищу, особенно ту пищу, которая приносит много наслаждения. Источником такой пищи для животного является только человек, и можно элементарно заметить как домашнее животное будет отказываться от той пищи, что едят его дикие собратья только потому что домашнее животное привыкло ко вкусной пище.

Так и для человека существуют такие плоды, которые, с одной стороны, человек не может добыть сам, а с другой — эти плоды качественно намного превосходят то, что человек может получить от материальной природы. Источником превосходящих плодов является сам Бог, и дарует Он их в награду тем, кто приносит в Его сердце радость, а именно тем, кто с любовью относится к Нему. Наградой человеку служат не только долгая и счастливая жизнь, но и качества, которые и дают возможность достичь этой долгой и счастливой цели. Господь сам по себе не даёт человеку всего просто, так как уже было написано, что радость человеку приносят не столько плоды, сколько путь их достижения, и именно путь человек вспоминает более счастливо, нежели полученные плоды.

Вопросом достижения абсолютного превосходства является служение Богу, достичь которого не так сложно, достаточно просто спросить. В то же время достижение относительного совершенства не только крайне трудно и требует от человека невероятных усилий, времени и предрасположенности, но ещё оно и зависит от определенных ситуаций и может пропасть со временем. В этом случае разумным решением будет стремиться к тому, что поддерживается чем-то более вечным, чем тело или память человека. И обратиться стоит именно к духовному совершенству, для которого достаточно с искренностью обратиться к своему Создателю.