Время, место и обстоятельства – три фактора действий.

Время, место и обстоятельства – три фактора действий.

Человек постоянно действует в мире. Его действия можно дать оценку – правильные или неправильные, ведущие к успеху или неудаче. Однако, одни и те же действия, совершенные в различное время, в различные обстоятельства и занимая разное место, приводят человека к разным итогам. Эти три фактора действия предопределяют поступок человека как совершенный верным путём или нет.

Три фактора действия:

  • время
  • место
  • обстоятельства

Время, место и обстоятельства


Действие совершенное сообразно этим трем факторам принято считать успешным. Такое действие даст человеку положительные плоды в виде как материальных благ, так и мнения окружающих, а также личного роста. Для того, чтобы совершать действия согласно времени, месту и обстоятельствам необходимо обладать навыком и знанием. Так, например, если сравнить жизнь с шахматами, то действие сообразно времени, месту и обстоятельствам – это и есть чётко выверенная игра, человека который знает как поступать правильно, что, в конечном итоге, приведет к победе. Тогда как совершение хаотических действий в надежде на успех, способны только ухудшить положение на игровой доске. Таким образом, действие сообразное этим факторам считается успешным, а то действие, которое с ними не согласуется – неуспешным.

Если человек ломает заклинившую дверь во время пожара, и выносит из огня людей – он становится героем. Если он поступает также в обычное время – преступником. Это очевидный пример того, как обстоятельства влияют на реакцию людей, несмотря на совершение одних и тех же действий.

Обстоятельства


Обстоятельства обладают определенными свойствами: некоторые обстоятельства благоприятны и носят мирный характер, а некоторые опасные и носят экстремальный характер. Действия должны согласоваться со свойствами обстоятельств, так в мирной обстановке попытка действовать горячо и храбро будет восприниматься как агрессия и проявление дикости. Тогда как в опасном положение, поведение мирного человека можно будет принять за слабость, трусость и неадекватность в принципе, ведь кто будет сидеть в пожаре или купаться в цунами?

Человеку следует действовать исходя из обстоятельств и тех возможностей и потребностей, которые эти обстоятельства дают человеку. Действие в соответствии с обстоятельствами требует понимания и способности не только правильно интерпретировать и воспринимать обстановку, но и правильно действовать в ней, что требует определенных качеств и навыков. Таким образом, проявляется мастерство человека, когда в обстоятельствах труда он способен проявить свои способности. А это, в свою очередь, приводит человека к получению вознаграждения за его труды.

Обстоятельства диктуют человеку необходимость действовать сообразно с ними. В случае сообразных действий, человек получает награду, в случае несообразных – обстоятельства наказывают человека или, по меньшей мере, не дают никаких плодов. Артист выступающий на сцене получит плоды своего труда в зависимости от своей способности соответствовать своей роли. Однако, только если находиться в обстоятельствах представления, а не простой репетиции. Оттачивание мастерства дает возможность человеку приобрести плоды, но не даёт самих плодов.

Время


Под временем, в контексте фактора действия, подразумевается фиксированный порядок смены условий. То есть, есть определенный порядок времен: есть дневное время, которое заключает в себе 24 часа, есть время года, которое заключается в себе 3 месяца, если время жизни человека и так далее. Все это имеет природный характер и не может быть неизбежным. Нельзя предотвратить наступление весны, нельзя предотвратить наступление старости или смерти, нельзя предотвратить наступление ночи или дня. Так как мы не имеем возможности и сил повлиять на перемены времён, нам следует действовать исходя из них, для наиболее целесообразных, полезных и правильных действий.

Время, место и обстоятельства – три фактора действий.
Циркадный ритмы организма

Каждое время обладает своими свойствами и необходимым порядком вещей. Если мы возьмем обычный день, 24 часа, то раннее утро оказывает на человека умиротворяющий, но тонизирующий эффект, если человек проснулся вовремя. Такое время наполнено тихой радостью и более ярким восприятием мира, которое позволяет действовать более энергично и активно, что полезно для творчества или развития. День дает человеку много энергии и концентрации для долгосрочной работы, то есть день предназначен для активного труда, который дает пропитание и успех человеку. Вечер приводит к расслаблению, отдыху, возможности наслаждаться как прошедшим днём, так и жизнью в общем. Вечернее время традиционно воспринимается как время отдыха и прекращения дел и именно в это время перед людьми раскрывается возможность неформального общения, какой-то легкости и чувства свободы. Ночь предназначена для состояния сна. Ночью человек не способен действовать продуктивно и активно, а иллюзия вдохновленного состояния или наличия энергии, чаще всего нивелируется неспособностью человека целенаправленно действовать, что сводит на нет любые доводы о том, что ночное время более подходит для работы.

Сообразно свойствам времени, человеку стоит действовать согласно им, для достижения определенных плодов. Если вечернее время даёт наилучшие условия для отдыха, то следует отдыхать вечером, а если день даёт наилучшие условия для труда, то трудиться следует днём. В случае, если человек отдыхает днём, а трудиться вечером – он встречает полное отсутствие концентрации и мотивации. Вечером можно заниматься чем-то вроде хобби или творчества, но именно целенаправленный труд, который требует приложения волевых усилий предназначен именно для дневного времени.

Время создаёт не только тонкие условия, но и вполне очевидные. Так, например, циркадные ритмы в организме человека предопределяют потребность в ночном сне и дневном бодрствовании, а само ночное, тёмное время даёт организму выработать определенные гормоны сна.

Времена года также дают человеку определенные условия для деятельности и разумно действовать именно исходя из них. Сеют и собирают урожай именно в соответствии с временем года. Растения начинают выращивать осенью или, что чаще, весной. Собирают урожай также в соответствии с временем года, в который плод должен достичь наибольшей степени зрелости. Земледелие, на основе которого существует человечество, действует именно сообразно времени. Невозможно отказаться от следования условии времени и надеется на получение правильного плода деятельности. Если посадить растение летом, то, не дозрев, растение погибнет от холодов, тогда как в зимних условиях семена попросту не выживут, не пройдя стратификацию.

Необходимость действовать в соответствии с временем существует и в самом человеке, а точнее в стадиях его взросления. Младший возраст предназначен для того, чтобы человек наслаждался жизнью, так как именно в этот период от человека ничего не требуется, восприятие мира крайне легкое и лишенное забот и тревог, а постоянная желание и возможность развлекаться дают в этом возрасте возможность быть удовлетворенным.

После 15 лет человек начинает принимать на себя ответственность за свою жизнь, обучаясь определенным навык, постигая определенные знания и концентрируясь на своем развитии. В этом возрасте, человек ещё не способен действовать полноценно, ради обретения плодов, тогда как его способности к обучению находятся на пике. Такие условия времени жизни человека позволяют в этот период жизни активно учиться и постигать науки и навыки, чтобы впоследствии применить их на деле.

Рекомендуем также эту статью:  Самобытность – внутренняя независимость от внешних обстоятельств

После 20-23 лет время жизни подводит человека к активным действиям, порождая в человеке разнообразные желания и потребности. Именно в этот период в сердце человека зарождают достаточно большие желания и понимание того, как он хочет жить. Труд и приобретенные в юношестве навыке позволяют человеку без сложностей найти своё место и начинать приобретать плоды своего труда. Если человек не выучился какому-либо ремеслу, навыку или науке до этого возраста, то ему действительно будет очень сложно отыскать своё место в жизни, а это происходит в следствие не соответствию фактора времени и тем действиям, которые человек совершал.

После 45 лет человек постепенно успокаивает свои желания, он уже преуспел в труде и успел насладиться жизнью в общем, а потому активность, в следствии накопленной усталости и успокоения психики, идёт на спад. Человек становится более умиротворенным и спокойным в деятельности, иногда и вовсе оставляя её. В зависимости от того, как человек потрудился в предыдущий период жизни, он будет либо наслаждаться жизнью, либо страдать, проводя остаток своих дней либо в благоденствии, либо в бедности. После этого периода жизни человеку свойственно заниматься спокойными делами, которые ему нравятся. Это время постепенного ухода на покой, хотя труд всё же и остаётся.

Таким образом, отказ от действия в соответствии с временем приводит к провалу. Действие в соответствии с временем – это выверенный порядок вещей, цикличный, который позволяет достичь наибольшего результата, пользуясь сменой времени. Весной урожай сеется, летом растёт, а осенью собирается. Зима же предназначена для отдыха. Так и жизнь человека сначала предназначена для радости, затем для обучения, а после этого человека ждёт труд. И только после труда человек ждёт заслуженный отдых. Понимание того, что следует делать достаточно очевидно, если понимать свойство времени, в котором вы сейчас находитесь. Время присутствует постоянно в жизни человека, время года, время дня или время жизни, а потому понимание времени в любом случае позволит действовать более точно.

Место


Место как фактор действия принято считать определенное местоположение в котором это действие совершается. Например, местом может считаться как маленькая комната, так и пустыня, как толпа, так и дорога. Логика и знания могут указать человеку на наиболее сообразный порядок действий в конкретном месте. Например, в пустыне не очень разумно заниматься земледелием, а в маленькой комнате устраивать товарный склад. На дороге следует лежать, а в толпе ездить на машине. Место выступает определенным сигнификатором не только того, как человеку стоит поступать, но и что он может сделать. Место, как и другие факторы действия, определяются вне зависимости от других факторов времени. Например, если считать местом пустыню, то пустыня остается такой и днём, и ночью, и в дождь и в песчаный ураган. Маленькая комната останется маленькой комнатой, вне зависимости от того, будет ли там пожар или наступит другое время года.

Есть места, которые изменить можно, а есть места, которые изменить нельзя или для этого понадобятся невероятные и нецелесообразные усилия. Комнату можно расширить, но облагородить всю поверхность пустыни будет крайне сложно. Исходя из понимания возможности приспособления места – следует выстраивать нашу деятельность. Например, какую-то комнату мы можем переделать под мастерскую, что позволит заниматься трудом. Но изменить то, что наш дом окружен горами будет невозможно. Те вещи, которые мы можем поменять – следует менять для нашего блага, а к тем вещам, которые мы не можем поменять – не стоит прикладывать усилия и беспокоиться.

Знания позволят человеку определить целесообразность действия в определенном месте. В кровати следует спать, в учебном заведении обучаться. Но часто непонимание того, что можно делать в определенном месте приводит к отсутствию результатов труда или негативным последствиям. Например, стремление человека навести порядок в своём доме приведет к чистоте, а стремление наладить порядок в доме другого человека приведет к нарушению личных границ и скандалу. Чистота приносит больше счастья и ценится значительно больше, чем вероломство и вмешательство в чужую жизнь.

Большинство мест, которые посещает человек, созданы для развлечения, однако привлекательность таких мест ставит человека в невыгодное положение, так как развлечения, по сути, забирают плоды труда у человека, а труд их даёт. Сами плоды труда, будь то материальные блага или духовное развитие повышает уровень жизни человека, однако существуют места, которые разумному человеку следует избегать, дабы сберечь нажитое своим непосильным трудом.

Есть места, которые, напротив, увеличивают плоды труда человека и позволяют ему стать лучше во всех отношениях. Посещение таких мест связано с волевым напряжением и последующей усталость, но это не должно становится причиной для отказа от роста и развития. Не так важно место, будь то тренировочный зал или храм, если восприятие человека способно ценить развитие выше наслаждений, то такие места будут значительно более привлекательными для него, что даст человеку вкус к жизни и деятельности, которой он занят в таких местах.

Как правильно взаимодействовать с факторами действия?


Итак, три фактора действия, которые предопределяют целесообразность, уместность, правильно и соответствие действия – время, место и обстоятельство. Из них ход времени человек изменить не в силах, место и обстоятельства же он может изменить в зависимости от их масштаба и собственных возможностей. Наделенный способностями, навыками и сильными качествами, человек может изменить обстоятельства и действовать в них, приобретая благоприятные плоды.

Отсутствие способностей, навыков и качеств делает человека неспособным извлекать пользу из различных возможностей, которые предоставляет жизнь. Отсутствие плодов также порождает отказом человека от разнообразной деятельности. Несоответствие времени сводит все труды человека на нет, тогда как соответствие ей приумножает конечный результат, делая результат труда более значительным. Место дает человеку возможность действовать в нём определенным образом, если человек начинает действовать в неправильном месте, то всего его труды заранее обречены на провал, каким бы образом он не трудился. Соответствие месту даёт человеку широкий спектр возможностей и инструментов для труда, что позволит действовать значительно быстрее и менее трудозатратнее.

Познавая свойства времен, мест и обстоятельств, человек способен грамотно пользоваться знаниями и достигать целей, правильно осознавая свои возможности в конкретных факторах действия. Случайное соответствие этим факторам называют удачей, которая и приводит человека к успеху. Однако, полагаться на удачу опасное занятие и лучше всегда приобретать знания и развивать свои навыки для достижения своих целей. Удачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.