Жизненная истина

Как избавить от страданий себя и других?

избавить от страданий

Страдания – это неотъемлемая часть жизни каждого, которую хочется как можно скорее избежать. Страдания приобретают различные формы начиная от элементарных беспокойств и тревог, которым подвержены каждые, заканчивая настоящими катастрофами в жизни. Страдания определенно являются негативным фактов жизни и встает закономерный вопрос: как избавить от страданий самого себя и других людей? Есть ли такие способы?

Следует сразу сказать, что страдания – это неотъемлемая часть жизни, то есть от них технически невозможно избавиться, они будут присутствовать всегда в той или иной форме. У страданий есть и положительные стороны. Например, страдания оттеняют счастье, делая его более ярким на фоне страданий. Если бы не было страданий, мы не могли бы ценить счастье полноценно. Страдания также являются частой причиной кардинальных изменений в жизни, так как преобладание страданий чаще всего говорит о неправильной жизни. Ориентируясь на изменение состояния сознания человек меняет жизнь не из стремления к счастью, а стараясь избавиться от страданий.

Легче всего ответить на вопрос, касающийся избавления от страданий чужих людей. Следует понимать, что страдания принимают настолько разнообразные формы, что даже самые разнообразные попытки избавить людей как индивидуально каждого, так и общество глобально практически ни к чему не приведут. Ярким, и зачастую печальным примером, попытки избавить индивидуально кого-то от страданий являются попытки родителей уберечь ребенка от окружающего мира. Чаще это проявляется, когда мать полностью опекает сына, не давая тому возможности полностью социализироваться и реализоваться. Оберегая сына всю жизнь, пытаясь избавить его от страданий, мать оказывает медвежью услугу, так как лишенный способности преодолевать действительные препятствия внешнего мира, сын часто вырастает неспособным адаптироваться к реальности. Их этого примера нам должно стать понятно, что даже если один человек посвящает другому всю жизнь и у него не получается избавить кого-то от страданий, то к чему нам пытаться распылять свои силы?

Вопрос не в том, чтобы избавить кого-то от страданий, а в том, чтобы уменьшить их в обществе или для конкретных людей. Это максимально простая и понятная концепция, заключающаяся в том, что человек должен действовать таким образом, который бы позволил не только ни причинять страдания окружающим, но и минимизировать их. Например, вы наступили кому-то на ногу, страдание так или иначе случилось, но в ваших силах уменьшать это страдание извинившись. В основе такого взаимодействия лежит социальная ответственность и добронравие. И то, и другое является следствием правильного формирование характера, что под силу каждому, кто способен совершать волевые усилия. Не стоит строить утопичные планы, не имея представления о том, как на элементарном уровне формируется настроение человека их малозначительных вещей. Быть может даже небольшое действие способно внести то небольшое изменение в нрав человека, которое поспособствует его полному преображению.

Таким образом, избавление других людей от страданий заключается в таком поведении которое не причиняет страданий и уменьшает их. Элементарное проявление человеческого уважение и воспитания может оказать значительное влияние на окружающих, а посильная помощь способна серьезно изменить чью-то жизнь. На практическом уровне, уменьшение страдания других заключается ещё и в том, что наша деятельность приобретает благоприятную форму для окружающих.

Иначе говоря, мы либо совершаем деятельность направленную на благо других, либо совершаем обычные дела так, чтобы это принесло благо. Подходя ответственно ко всем нашим делам, мы однозначно улучшаем качество нашей деятельности, а значит и уменьшаем страдания в разнообразных формах тем, для кого мы трудимся. Но важно понимать, что такой альтруизм не должен преследовать корыстных целей, ведь в таком случае, бескорыстие обернется в чувство неблагодарности, а это чревато гневом. Гнев направленный на другого человека является причиной страданий обоих, а это противоречит принципу альтруизма. Даже совершая благие дела следует совершать их в благоприятном умонастроении. Помочь кому-то с грубостью, нежеланием или недовольством, и помочь кому-то с желанием, доброжелательностью и ответственность – это самоочевидно два разных варианта. Результат работы может быть один, однако отношения между людьми окажутся совершенно разными. А отношения и являются главными источниками как счастья, так и страдания.

Рекомендуем также эту статью:  Какие испытания в жизни нужно пройти человеку?

Как избавить от страданий себя? Это более комплексный вопрос, так как ответственность за собственный внутренний мир намного шире, чем внешняя деятельность в определенном умонастроении. Мы вольны контролировать себя и это способность распространяется намного шире, чем любое действие. Волевым усилием мы способны преобразовывать свою личность, делая более естественным те или иные мысли, поведение, поступки, слова и образ жизни. Из этого складывается то будем ли мы страдать, или будем счастливы. Поэтому избавление себя от страданий это всегда вопрос волевых усилий, правильного образа жизни и приобретения таких знаний, которые позволят уменьшить страдания.

Страдания существуют трех видов:

  • Страдания причиняемые другими живыми существами: насекомыми, хищниками и другими людьми
  • Страдания причиняемые собственным телом, умом и разумом: волнения, голод, болезни, желания, скука, смерть
  • Страдания причиняемые силой природы: засуха или проливные дожди, наводнения или недостаток воды, землетрясения, ураганы, извержения вулканов, холод, жара.

От этих страданий мы себя не сможем избавить никогда. Даже если пометить человека в идеальные условия жизни, ум все равно будет так или иначе создавать страдания. Побуждаемый стремлением ума все сильнее наслаждаться, человек всегда ощущает неудовлетворенность, а потому будет страдать даже если дать ему самое лучшее.

Простыми методами возможно только уменьшение страданий. Уменьшение страданий это всегда вопрос не внешнего воздействия, а внутренней реакции. Сознание может негативно реагировать даже на положительные события побуждаемое жадностью, ревностью, завистью, гневом, гордостью и прочим. А потому, избавление от страданий это избавление от негативных качеств, которые к страданиям приводят. Внешне можно сколько угодно стараться так или иначе изменить уровень жизни, не пытаясь однако что-то изменить внутри. Само понятие счастья и страдания находятся не снаружи нас, а внутри, а потому любое внешнее усилие, после удовлетворения базовых потребностей, будет бессмысленно, если не будет внутреннего усилия.

Самым простым и доступным действием для избавления от страданий других будет изменения отношения к людям. Нам следует воспринимать людей как людей, а не неких существ, которые чем-то от нас отличаются. Привычка такого человечного и осознанного восприятия является основой правильного отношения к людям. На такой основен формируется искренняя и честная способность уменьшать чужие страдания.

Уменьшение страдания внутри себя – это изменение отношения как к внешнему миру, так и к самому себе. Избавление от дурных наклонностей и качеств, которые побуждают нас страдать, а также базовое поддержание тела, ума и разума, которое заключается в том, чтобы эти части нас не становились причинами страданий.

Истинное избавление от страданий – это нелегкий путь глубокой внутренней работы, которая лежит за рамками простых действий. Это духовный путь посвященный осознанию себя и понимаю своего истинного положения и возвышенных ценностей. Все что лежит за рамками духовного пути позволяет уменьшить страдания, но по-настоящему избавиться от страданий возможно лишь на духовном пути. Духовный путь подразумевает такую перемену парадигмы, в результате которой приоритеты изменяются с внешнего мира на внутренний. Это не означает прекращение деятельности, это означает смену мотива деятельности. Если раньше мы могли трудиться ради внешних ценностей, то духовный путь преображает сознание так, что наши внутренние, естественные и бескорыстные мотивы преобладают над внешними, корыстными и навязанными мотивами. Мы действуем из побуждения не желаний, а сердца. Такой образ действия наиболее отражает Человеческое существование, ведь только разум, человечность и способность познать себя отличает нас от животных. А с познания себя и начинается духовный путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.