Ответственность человека за собственные поступки, действия и жизнь

За что человек несёт ответственность?


Встречаясь с различными событиями, некоторые люди предпочитают совершать добрые поступки, а некоторые злые. Конечно, восприятие добра и зла у всех разное, но очевидно, что есть понятия правильного и неправильного поведения, вне зависимости от мировоззрения человека. Человек наделен разумом не для того, чтобы с его помощью оправдывать свои низменные поступки, а для того, чтобы усмирять свои животные позывы, которые отделяют его разумного существования. Именно из-за таких позывов люди очень часто совершают зло не только по отношению к другим людям, но и по отношению к самому себе. Ответственность, вне зависимости от восприятия, всегда преследует человека, совершающего разнообразные деяния.

Ответственность может выражаться как в положительных, так и в отрицательных аспектах. Так, за совершение благодеяние, человек будет получать благо, тогда как за совершение злых и низменных поступков – наказание. Необходимость совершения низменных поступков само собой указывает на неспособность человека жить честной жизнью, сообразно собственной разумной природе и положению. Тогда как, прельщенный чужим достатком или возможностью наслаждаться, такой человек будет вынужден нести ответственность за свои поступки.

Человек несёт ответственность ровно как и за те поступки, которые он совершил сам, так и за поступки на которые подтолкнул других. Ответственность будет проявляться на всех вовлеченных в совершение определенного поступка, неважно доброго или злого. Стремление совершать низменные деяния, например, обман, насилие или воровство зарождаются в сердце человека, которое лишено как контроля, так и добродетели, что свидетельствует о низком уровне развития. Чем больше преступления процветает в обществе и чем более преступники почитаются, а их образ жизни возвеличивается, тем больше само человеческое общество походит на звериное сборище, в котором восхваляется не добродетель, а порок. Такой уклад дел определенно приводит к уничтожению общества.

И спросил Крум аварских пленных: «От чего, по вашему, погибли ваш архонт (предводитель народа вне Византии) и весь ваш народ?» Пленные авары ответили: «Из-за того, что умножились обвинения каждый против каждого, погибли самые смелые и умные среди нас; потом воры и несправедливые стали соучастниками со судьями; потом от хмеля — когда вино увеличилось, все стали пьяницами; потом — из-за взяточничества; ещё потом — из-за купечества, потому что все те, которые стали купцами, друг друга обманывали. И вправду, погибель произошла на нас ото все этого»

Причины смерти аварского народа по мнению самих авар

Почему злодеяния приводят к большим страданиям?


Стремление достигать различных материальных благ, таких как власть, величие, слава, богатство или наслаждения в общем, за счёт принесения вреда окружающем, выдает в человеке низкую природу, которая страдает от отсутствия понимания внутри себя того, что такие поступки несомненно обернуться для человека страданиями. Помимо красочных описаний ада, который сулит тем, кто совершает злые проступки ради удовлетворения низменных потребностей, есть и чисто практическая сторона того, что животная жизнь подводит человека к ужасным страданиям уже при жизни.

Низкий человек наживает себе множество разнообразных врагов, и даже если его не очень заботит то, что его дурная слава распространяется далеко, что он презираем и жалок в своих деяниях, то такая ненависть все равно приводит к необходимости защищать свою жизнь. День и ночь. Возводить вокруг своего дома огромные стены, ставить решетки на окна, заводить бойцовских собак и охранников. Все это выдает в человеке страх за свою жалкую жизнь. Однако, следует понимать, что жизнь всех людей равна в своей цене и не стоит так прельщаться относительно сохранения её, ведь когда придет час уходить из этой жизни, ничего не убережет человека. В то же время, человек защищен судьбой от смерти, до того момента, как этот час наступит.

Великие люди умирали по глупым причинам, кого-то отравили, кто-то подорвал своё здоровье бесконечными попойками, кто-то умер от заражения, уколовшись о шип розы, а кто-то погиб ночью, захлебнувшись от собственной крови. Так или иначе, у человека может забрать жизнь не только другой человек, но и случайное, на первый взгляд, событие. Совершение злых поступков не только является свидетельством отсутствия внутреннего счастья, ощущение которого бы освободило его от потребности совершать такие деяния, но и является причиной внутренних страданий. Такой человек не имеет настоящих друзей, так как склонен к подлости, а обладание богатством, славой или иными достояниями всего лишь отдаляет его от счастья, так как первым приоритетом для такого человека становится приумножение или сохранение достигнутого, что не всегда получается.

Посвятив свою жизнь тому, чтобы достичь определенного уровня жизни, но совершенно пренебрегая добродетелью, человек, достигший своей цели, обнаруживает себя внутри абсолютно пустой и ненужной никому жизни: ни окружающим, ни ему самому. Груз ответственности из-за тяжких проступков тяготит его душу, тогда как полученные блага ему и вовсе становятся противны. Окружающие почитают такого человека не как личность, не как человека, а как обладателя достояния, которое он может в любую секунду потерять, вместе со всеми обожателями. По этой причине, не стоит переживать ни по поводу наличия таких благ, ни по поводу его отсутствия. Человеческий почёт ничего не стоит, так как происходит из восприятия не сердца и души, а благ, которые окружают человека и то, какую он пользу может принести. Такой подход стоит даже ниже животного, хотя бы и потому что те, способны приносить друг-другу пользу, тогда как такие прихлебатели, не стоят больше чем объедки после обеда, так как ни способны принести пользу, а наоборот отвлекают человека от дела и возможного осознания собственного неразумия.

Рекомендуем также эту статью:  Неудовлетворенность человека своей жизнью: каковы причины?

Само стремление наслаждаться не может удовлетворить человека, так как всегда будет возвращаться снова и снова, оставляя человека неудовлетворенным, жадным и вожделеющим, даже в процессе самого наслаждения. Ум такого человека всегда мечется в будущем, в поиске путей возможного получения удовольствия. Он размышляет о том, какой бы выбрать быстрый и лёгкий путь выбрать. Однако, такие либо становятся жертвами мошенников, если наивны, а если злонравны, то сам становятся мошенниками. Мошенники же в силу своих деяний не обладают свободой и везде вынуждены определенным образом скрываться, жить под чужими именами и всячески ограничивать себя в передвижении. Таким образом, человек меняет свободу, которая и есть условие нормального наслаждения, на пустые и лишенные покоя наслаждения.

Даже достигнув всего и пребывая в полном покое, человек взявший на свою душу ответственность за злые поступки, будет вынужден страдать либо от сожалений по поводу совершенных дел, либо смертной скуки. Сожаления преследуют человека, вынуждая его при каждом воспоминании оправдывать самого себя, чтобы заткнуть чувство совести, стыда и вины за совершенный проступок. При том, что восприятие человеком определенного события, не меняет факта того, как он в нём поучаствовал. Скука же настигает человека, достигшего определенного уровня, так как, по большей части, счастье заключается в достижении цели, в преодолении трудностей и продвижении вперёд. Это то, в чём нуждается каждый уважающий себя человек. Но какое счастье может принести мелкая, лишенная смысла и блага цель, кроме как скуки от факта её претворения в жизнь? Окончивший свой путь и утвердившийся в своем материальном благе, человек обрекает себя на медленную кончину, вынуждая поддерживать свою жизнь различными наслаждениями дабы заглушить все чувства. А здесь и бесконечный пир, и женщины, и алкоголь, и наркотики и всё то, что приводит человека к погибели скорее чем старость и всё то, что развращает сердце человека до основания. Так, преуспевающий человек становится работ и падшим, даже несмотря на то, что цель его достигнута.

Это указывает на глупость в выборе приоритетов, так как ни одно материальное достижение не способно удовлетворить сердце человека. Потому как если человека не удовлетворит одно достижение, тогда его не удовлетворит и сотня, а если его удовлетворяет одно, то такой человек остается на уровне того момента, на уровне подростка и всю жизнь вынужден страдать подобно потерянному ребенку, от непонимания того, почему мир относится к нему как к взрослому. Однако, стоит большее внимание уделять не формальным, достижениям, а внутренним, трудиться не ради достижения внешнего блага, а блага в своем сердце, что несомненно указывает на необходимость взращивать в своем сердце добродетель, приносить благо, отказываясь от всякого порока и исполнять свой долг, прикладывая к этому всё своё существо. В такой жизни, человек способен обрести не временное наслаждение от пустых достижение и благ, а от самой жизни, от самого своего существования почувствовать счастье, что и живёт он не напрасно и есть в его какая-то цель, которая выше него самого, но к которой он неизбежно стремится.

Ответственность за такой образ жизни настигает человека не сразу, ровно также, как металл в процессе плавки не сразу приобретает жидкое состояние. Так и человеку придется побыть в огне какое-то время. И для очищения и для приобретения необходимого состояния, состояния горения своей жизнью, ведь именно такой образ жизни способен оставлять сердце человека подобно факелу, светящему не только себе, но и другим людям. Не думая о себе и отказываясь от исполнения своих желаний, человек обретает полное удовлетворение в своей деятельности, направляя все силы на добродетель и благо, человек избавляется от страха что-либо потерять или наткнуться на что-либо не приятное ибо ставит свою собственную жизнь лишь в зависимость от самого себя, а не окружающего мира.

Рекомендуем также эту статью:  Бессмертие человека: в чем его суть?

Действуя так, человек обретает всё необходимое для жизни, так как и потребности его невелики, и характер его благонравен, что притягивает людей честных и открытых, подобно тому, как человеку потребно жить в обществе людей, а не ослов, так и благонравные люди, встретившись, соединяют свои судьбы прочными узами. Такое общение, в атмосфере непринужденности и свободы, в отсутствии стремления использовать друг-друга порождает в отношениях людей нектар, освобождающий их от порочных желаний, пороков и злобы, освобождающий их от тоски и печали, придающий сил и дающий возможность продолжать движение. Такое не доступно людям, которые продали свою человеческую природу в обмен на бренные и пустые вещи, которые вскоре потеряют.

Человек, который действует не ради достижений, а ради определенного образа жизни, отличается тем, что по достижению желаемого, он не теряет настрой продолжать свой путь, а снова и снова делает шаги вперёд, даже обладая всем, чем только может. Это отражает принцип разумного человека, который ставит свою жизнь, свой характер выше стремления к плодам труда, что освобождает его от слабостей, которым подвержено большинство людей. Способность придерживаться определенного пути на долгий промежуток времени даёт шанс человеку превзойти свой характер, стать ещё лучше и свободнее не для пустых наслаждений или бессмысленных побрякушек, а для самого своего сердца. Действуя так, можно не сомневаться ни в себе, ни в избранном пути, так как такой образ действий освобождает человека и от ожиданий и от сомнений, позволяя ему быть действительно свободным.

Ответственность за соблюдение собственной разумной природы и ответственность за злонравные поступки определенно разная. Первая приводит человека к свободе, независимости от воли других и истинному, внутреннему счастью, тогда как второй исход делает из человека пустую оболочку, продавшего своё сердце за жалкие крохи. Такой человек не больше чем раб своего положения, своих благ, он не способен отказаться от них, ни способен он и перестать о них думать. Вещи, титулы, почёт, слава, всё начинает владеть таким человеком и он не только не может быть честным с другими, но и с самим собой.

Ответственность за собственные поступки ложиться на человека вне зависимости от того как он воспринимает свою роль в событии. Для того, чтобы не совершать опрометчивых, злобных и дурных поступков, человеку следует твердым намерением отказаться от стремления к низкому и твердо придерживаясь человеческой природы, приобрести сильное разумное начало, которое укажет путь к добродетели.

Как избежать ответственности за дурные поступки?


Человек не может уклониться от неизбежного наказания за совершенные провинности. Судьба находит множество возможностей для наказания злонравного человека, то, что было описано выше, лишь один из них. Избавиться от ответственности за дурные поступки можно лишь отчасти – полностью отказавшись от них и найдя своё призвание в человеческой жизни, которая движется высокими стремлениями. Взращивая в себе добродетели и совершая благие дела, человек преклонит чащу весов в сторону счастья, но от этого, зло на весах судьбы человека не исчезнет, хотя и может стать легче. Становится оно легче до тех пор, пока человек придерживается своего намерения отказаться от зла, но в тот момент, когда он к нему возвращается, возвращается и вся ответственность за совершенные проступки.

Человеку, совершившему множество ошибок, не стоит всю жизнь корить себя за них, вместо этого ему следует предаться благому пути служения человечеству, обществу, своей жизни или Богу, что несомненно очистит его от негативных последствий исходящих от прошлого. В самозабвенном служении и отказе от собственного блага человек способен обрести искупление и раскаяние, что даст сердцу человека расцвести вновь.


Ответственность за свои поступки человек несёт вне зависимости от занимаемого положения, обстоятельств, приказов или иных причин, которые могли бы побудить его ко злу. В то же время, добро совершенное в тяжелых обстоятельствах цениться значительно больше, что даёт человеку ещё больше благих плодов его труда. Конечная цель жизни человека – познать себя и достичь Абсолютной истины. Добродетели помогают этому, а злые деяния от этого отталкивают. По этой причине, человеку стоит всделать выбор в пользу добродетелей, которые и приведут его к конечной цели его жизни.