Бренность бытия материального мира и человеческой жизни.

Бренность бытия материального мира и человеческой жизни.

Бренный мир. Бренность бытия.

Бренность бытия материального мира – в чем она заключается? Природа материального мира обладает отличительными особенностями, которые приводят разумного человека к выводу, что все объекты материального мира не обладают идейной ценности в следствии нескольких свойств.

Первое свойство объектов материального мира, которая отражается бренность материального мира, – является разрушаемость объектов. Это звучит только на первый взгляд само собой разумеющимся и безобидным, но на самом деле все объекты материального мира каждое своё мгновение подлежат процессу разрушения. И это относиться не только к неодушевленным объектам, но и к людям. Так, естественный процесс старения свойственен каждому живому существу. Старение, являющееся символом бренности материального мира в отношении к времени, является тем фактором, который игнорировать невозможно, так как он не только забирает жизнь у человека, но и забирает возможность наслаждаться жизнью, принося множества страданий.

Разрушение также относиться и к различным связям в материальном мире. Если объектом связи между двумя людьми является телесная привлеченность, то эта связь, имея под собой материальный мотив, будет со временем разрушаться, превращая “любовь” в безразличие и некую форму хладнокровия. Так, влияние материального мира распространяется на человеческие взаимоотношения, вследствие того, что взаимная симпатия основанная на стремлении наслаждаться телами друг-друга, которые являются материальными объектами, также подвержена времени, как и жизнь самого человека. А потом вожделение человека к другому человеку, рано или поздно превратиться в безразличие под влиянием силы времени, хочет того человек или нет. Для некоторых это может казаться невозможным – потерять привлеченность к своему партнеру, но если его не потеряете вы, потеряет ваш партнер.

Второе свойство, которое отражает бренность материального мира, это изменчивость объектов материальной природы. И тут дело не только в смене времен года или иных глобальных изменениях, которые свойственны и необходимы природе, но и в изменчивости самого характера человека, его поведения, образа жизни и действий, а также его отношений к другим людям. Это также заключается в том, что психика человека, посредством которой он взаимодействует с миром, относиться к материальному миру и имеет свойство изменчивости.

С одной стороны это хорошо для человека, который стремиться изменить себя в лучшую сторону. С другой стороны, это гарант того, что человек никогда не найдет такое статичное положение, при котором ему будет гарантировано неизменное счастье, так как свойство психики содержит в себе фактор гедонистической адаптации, которая заключается в том, что удовлетворив одно своё желание, человек обретает сразу несколько сверху. Так, человек никогда не найдет удовлетворения в материальном мире, стремясь наслаждаться объектами материального мира.

Для обретения счастья и борьбой с этой бренностью, человеку следует найти иную природу, которая бы дала человеку надежный и неизменный фундамент, опираясь на который человек смог бы найти не только счастье в этом мире, но и понимание самого себя. Этой иной природой, является духовная природа.

Духовная и материальная природа

В мире существует природа двух видов — духовная и материальная природа. Материальная делиться на проявленную(грубую) и непроявленную(тонкую) и воплощает бренность. К проявленной относится грубая материя, с которой мы можем взаимодействовать непосредственно с помощью своего тела. Непроявленная или тонкая материальная энергия — это наши чувства, ум, разум и ложное эго, а также тонкие энергии.

Но существует иная, вечная, непроявленная природа — она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожимая. Когда всё в материальном мире разрушается, она остается нетронутой.

Бхагавад-Гита. 8.20

Также есть духовная энергия — вечная и непроявленная, к которой относится непосредственно душа – «Истинное Я». Духовная природа неизменна, вечна, обладает Абсолютным знание и пребывает в чистом блаженстве, которое, в отличие от материального наслаждения, не приедается со временем.

По сути, наше сознание само по себе также является частью духовной энергии, но, будучи подвергнутым влиянию материального сознания (ум, разум, ложное эго), становится обусловленной этой самой материальной энергией, которая заставляет стремиться наше сознание к материальному наслаждению.

Бренность материального мира – в чем состоит?

Бренность материи состоит в её изменчивости и подверженности разрушению. Чаще всего, если материальный объект разрушает не другой такой же объект, как, например, топор срубает дерево, то материальный объект уничтожается со временем — дерево просто-напросто сгнивает. Энергия разрушения стоит в основе регулирования материального мира, освобождая место для новых созданий, тогда как старые и нежизнеспособные уничтожаются.

Любой материальный объект, будь то материальное сознание, материальное достижение, материальное совершенство (слава, богатство, красота, сила) со временем уничтожаются. А если не уничтожаются, то чаще всего, становятся предметом беспокойств, страхов и страданий, а также требуют невероятных усилий для их поддержания. Само тело человека, как самый очевидный показатель бренности материи, доказывает и демонстрирует бренность материи.

Так свершилось предначертание судьбы.
Всё в руках у неё — земли, люди, светила.
Только избранным срок продлевала судьба.
Но бессмертья ещё никому не дарила.
Как бы не были силён и богат человек.
Всё исчезнет — богатство и слава и сила.

Аль-Мухальхиль

Непроявленная материальная энергия, включающая материальное сознание, также подвержена изменениям, но изменяется медленнее. Если тело человека меняется непрерывно, то его ум, разум и ложное эго могут меняться очень медленно в следствии невежества.

Нам не стоит одержимо увлекаться преходящими вещами, ведь даже овладев чем-то мы очень сильно рискуем это потерять, что повлечет огромные страдания. Стремясь сохранить материальное приобретение, будь то отношения, богатство, репутация или сила, человек жертвует не только временем своей жизни, но и самой жизнью. Однако в конце-концов, человек осознаёт бренность не только то, ради чего он старался и сражался, но и ради чего был готов умереть. Это, также, касается и материальных идей, которые со временем также видоизменяются и, чаще всего, не в лучшую сторону.

Материя крайне изменчива — отношения между мужчиной и женщиной заканчиваются очень быстро, после чего, они зачастую становятся врагами; деньги становятся главной причиной страха и беспокойства в уме человека, несмотря на то, что умереть работоспособному человеку с голода практически невозможно. Нас беспокоит то, что подумают о нас другие, хотя их мнение о нас, каким бы трудом оно не было бы заработано, может поменять один обманчивый слух. Материальная сила человека, как бы хорошо он её не поддерживал, со временем истощается под влиянием старости.

Бренность материи и вечность души

Понимая, что материальные аспекты жизни бренны, нам не стоит слишком сильно углубляться в их развитие, но не стоит и отказываться от своих обязанностей. Наша жизнь должна быть движима знанием, а не ложным отрешение, а знание гласит, что достижение духовного совершенства, стоит превыше достижение материального.

Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего (материального тела) и о неизменности вечного (души). Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.

Бхагавад-Гита. 2.16

Таким образом, нам лучше направить наши старания, силы и время на достижение духовной красоты, славы, силы, богатства, которые неподвластны времени и разрушению. Эти качества останутся с нами всегда, тогда как наши материальные достояния уйдут по окончанию этой жизни. А некоторые даже до её конца.

Также, очень важно понимать, что знание не должно быть оправдание для ложного отречения и не должно послужить инструментом для материального сознания, которое ищет наиболее спокойного и легкого бытия, в котором его ничто не побеспокоит, а том числе и совесть. И для этого, очень часто, материальное сознание начинает спекулировать духовными знаниями. С другой стороны, материальное сознание постоянно ищет наслаждения в тонкой(чувства) или грубой материи(тело).

Человек никогда не должен отказываться от выполнения предписанных обязанностей. Если он, впав в заблуждение, перестает выполнять их, то это называется отрешенностью в гуне невежества.

Тот, кто отказывается выполнять свой долг из-за того, что это слишком обременительно, или из страха, отрекается от него под влиянием гуны страсти. Поступая так, он никогда не обретет подлинного плода отрешенности.

Бхагавад-Гита. 18.7-8

Вечные плоды духовной деятельности

Положение трех гун материального мира(саттвы, раджаса и тамаса) постоянно меняются как в человеке, так и в мире. На поддержания баланса между ними уходит много сил, которые человек мог бы посвятить истинному, духовному пути. Хорошая и плохая карма, сукрити, теджас, тапас, прана, оджас и прочие тонкие материальные энергии пребывают в человеке временно и истощаются по мере использования.

Тогда как духовная энергия со временем не истощается и не уменьшается от использования. Духовные достижения человека переносятся из одну жизнь в другую, не подвергаясь изменениям и остаются с ним всегда. Это вечные плоды духовной деятельности.

Тогда, о потомок Куру, в нем просыпается божественное сознание, которое он развил в предыдущих жизнях, и он снова начинает идти по духовному пути, стремясь достичь освобождения.

Бхагавад-Гита. 6.43

Таким образом, плоды истинного духовного пути вечны и неизменны, а плоды благочестивой, обрядовой или деятельности направленной на достижение материальных и мистических(сиддхи) совершенств — бренны и преходящи. Итак, разумный человек обратиться к истинному духовному пути ради достижения вечности, знания и блаженства, которые не приведут к страданиям как самого человека, так и других живых существ, а напротив послужат на благо всем живущим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.