Вывод философии – понимание конечного смысла жизни

Многим людям философия представляется умозрительными спекуляциями на абстрактные темы, которые по сути не отражают ничего кроме способности бесполезно проводить время. На деле, такое мнение сопровождается незнанием основ и целей философии, которая способна дать человеку смысл жизни. Но прежде чем дойти до явственного понимания того, как и зачем жить человеку должно пройти через приобретение и реализацию вывод философии, который достигается отчасти путем умозрительных заключений, отчасти путем самоанализа и интроспекции, отчасти в повседневной жизни и достижении глобальных целей. Так или иначе, философское познание есть основа счастливой жизни и редко кому выпадает удача естественным образом соответствовать правильным философским выводам. Подавляющему большинству людей следует изучить философию, для того чтобы понять как и ради чего следует жить.

Вывод философии есть понимание конечного смысла жизни не на уровне информации или знания, а на уровне глубинного отпечатка в характере, который не дает возможности поступать иначе. Таким образом, человек, правильно понявший вывод философии, будет жить естественным образом правильно, а значит и счастливо. Причем такой вывод философии ведёт однозначно к добродетели и совершенству, тогда как отсутствие такого вывода становится обыкновенно причиной пороков и невежества. Проблема не в том, что в невежество или порок погружен один человек, проблемой это становится когда в эту пучину погружено все общество. Отсюда несправедливость, притеснения, войны, преступления и прочее. Важность философии заключается в способности дать человеку правильный взгляд на мир, где существуют ценности помимо материальных благ, в погоне за которыми и совершаются преступления не столько против закона, сколько против человека.

Таким образом нам следует понять: в чем заключается вывод философии как понимание конечного смысла жизни? Каким образом этот вывод способен сделать человека счастливым? А так же как даже обладая знанием этого вывода сделать его отражением своего характера в деле?

В чем конечный вывод философии?

Изучение смысла жизни следует начать с отправной точки, которой является сам человек. Нам следует понять, что человек является не совокупностью материальных проявлений, которые изменяются со временем, а сознающим началом, которое остается неизменным. Может меняться наше тело, образ мысли, предпочтения, память, одежда, уровень жизни, но наше сознание остается фундаментально неизменным. В своей основе человек – сознающее начало, душа. Будучи вечной по природе, она не привязана только к одному телу, но путешествует от тела к телу, когда наступает смерть одного и рождение другого. Человек переносит свой характер, который изменяется по ходу множества жизней постепенным и естественным образом. Хотя многие черты характера появляются, исчезают, сглаживаются или обостряются – ядро характера, сама природа человека практически не видоизменяется со временем, оставаясь таковой на протяжении всей жизни. Посредством природы возникает стремление к определенным целям, образу жизни, ценностям, предрасположенностям и так далее.

Таким образом, мы можем определить человека с двух позиций наиболее фундаментальных и неизменных позиций. Любая попытка определить чем является человек по-настоящему с позиции переменчивых элементов будет обречена на провал. Возраст, социальное положение, нация, тело, отношения, принадлежность к группам и общностям: все это изменяется со временем и не отвечает критерию основательного подхода к пониманию самой сущности человека с позиции которой мы можем определить своё Я. Определить своё Я мы можем только с позиции природы, то есть совокупного проявления неизменных качеств, стремлений, талантов, ценностей и предрасположенностей заложенных в человеке с рождения, и сознающего начала, вечной души, которая остается неизменной не только в этой жизни, но и в целой вечности.

Природа человека и путь предназначения

Природа побуждает исполнять свое предназначение. Предназначение есть реализация своей природы, её проекцию на окружающий мир. Призвание есть та сфера деятельности, которая соответствует природе. Один от рождения способен в науке, другой в искусстве, третий в войне. Реализовать свою природу означает исполнить предназначение, а значит поступать правильно с позиции своего Я. Занимаясь любой другой деятельностью, человек отодвигает свою природу на второй план, самоопределяя себя с позиции страхов и желаний, которые навязывают ему определенный образ жизни. Навязанный ложными представлениями образ жизни может быть полон наслаждений и безопасности, но оставляет человека глубоко неудовлетворенным, страдающим внутри, даже имея все желаемое. Такое страдание воспринимается как недостаток наслаждений и ум включается в бесконечную погоню, которой руководит жадность до наслаждений и страх страданий. Обрести счастье в этой погоне невозможно, так как счастье вопрос не чувственного восприятия, но душевного переживания правильной жизни, реализации себя, своих глубинных потребностей, которые заключаются в возможности проявить себя полностью соответствую своему Я. Никто не мечтает путем притворства достичь счастья. Мечты человека строятся вокруг ощущения легкости, наполненности, уверенности, полноты чувств и удовлетворенности. В сознании есть представление о том, что нужно, но нет знаний о том, как этого добиться.

Рекомендуем также эту статью:  Материальное и духовное совершенство

Путь достижения совокупности тех ощущений, который испытывает мечтатель есть путь исполнения своего предназначения. В человеке заложено все необходимое для достижения успеха и счастья, ему стоит лишь отточив навыки и приучив чувства к соответствующему занятию, покорить ум и предаться своему делу полностью. Достигнув мастерства становится возможно переживания внутреннего достоинства, которое лежит в основе уверенности, а значит и удовлетворенности. До тех пор, пока личность не будет ощущать свое достоинство в своем деле – не будет уверенности и все попытки найти в себе уверенность обернуться способами перекрыть неуверенность и ощущение неполноценности внешними признаками: силой, происхождением, богатством, славой и так далее. Человек должно покорять мир, изменять его мастерством своей природы, совершенством воплощенного призвания, а не попытками оправдать свое существование мелочными достижениями, которые скоро перемелет время.

Познание себя

Познание себя включает понимание своей природы и её практическую реализацию. Познать себя не так трудно, вся сложность заключается в незнании методов. Методы познания себя это самоанализ, интроспекция и реализация. Самоанализ есть наблюдения за собой со стороны в различных ситуациях, попытка узнать о себе больше наблюдая за поведением, мыслями, поступками, эмоциями и чувствами в различных условиях. Интроспекция означает взгляд внутрь себя, попытку ощутить глубину эмоций и самого себя не столько в действии, столько в моменте спокойствия. Интроспекцией можно назвать наблюдение за мыслями, внутренним диалогом и представлениями, которые формируют жизнь человека. А также проверку самоощущений и их исследования, которые сопровождаются различными вопросами, например: почему я испытывая ту или иную эмоцию. Порой достаточно узнать причину, чтобы проблема решилась, так как она становится понятной. Реализация есть действенное проявление тех выводов, которые были сделаны в ходе самоанализа и интроспекции. Самоанализ позволяет заметить в каких обстоятельствах и в каких делах мы проявляем себя наилучшим образом. Интроспекция позволяет отметить что мы испытываем, когда представляем развитие возможности заниматься таким делом и оказываться в определенных обстоятельствах. Полученный отклик следует реализовывать на практике.

Реализация на практике есть попытка проявить свою индивидуальность посредством деятельности. Это не всегда должно приобретать глобальный характер, на начальном этапе, без опыта проявления себя, индивидуальность следует проявлять в повседневных и обыденных делах, распоряжаясь ими через призму понимания своих особенностей. Подметив в себе особенность, проявление которой было случайно, но принесло удовлетворение, следует закреплять её в повседневной жизни и общении с другими, научиться делать её полезной. Проявление себя настоящего всего отзывает удовлетворенностью, когда не натыкается прямо на негативный отклик, что создает глубокое впечатление блокирующее проявление своего Я.

Поняв совокупность тех проявлений, посредством которых возникает удовлетворенность – человек способен представить направление деятельности, которое ему соответствует. Взявшись за то или иной дело в выбранном направлении становится возможно понять к какому делу человек ближе, а какое ему не подходит. Чаще всего предназначение носит характер кластера: предназначению соответствует несколько видов деятельности, схожей по смыслу. Например, все они носят физический, творческий, административный или интеллектуальный характер, но формат проявления характера деятельности разный. Или человек предрасположен к определенному объекту: изучение, взаимодействие как физическое, так и творческое будет приносить удовлетворение. Это могут быть животные, книги, спорт, люди, минеральные камни и так далее.

Человек как сознающее начало

Более фундаментальным, а соответственно и верным, подходом будет восприятие человека как сознающего начала, живого существа, которое не относится к материальному миру, является вечным и неизменным по своей сути. Душа наполнена счастьем и это можно понять как по той причине, что следование духовному пути при всех ограничениях приносит естественное счастье, так и по спонтанным беспричинным проявлениям счастья, которые время от времени случаются у всех. Если причины для страданий у всех очевидны, при ближайшем рассмотрений, то спонтанное счастье есть отблеск природы души, которая наполнена чистым счастьем, но в силу обусловленности материальными элементами: телом, умом и разумом, не способно проявить свою духовную природу в полной силе.

Путь проявления этой природы лежит в одухотворении тела, ума и разума. Это возможно только посредством духовной практики. Духовная практика есть деятельность и отношения построенные на принципе взаимодействия на духовном уровне. Духовной деятельностью следует считать любую деятельность, которая имеет духовный мотив. Но духовный мотив может быть только один – удовлетворение Бога, служение Ему. Каждое действие посвященное Богу становится духовным, а значит побуждает душу проявлять свои качества. Духовные качества превосходят материальные и степенью проявления, и постоянством. Однако, в начале человеку трудно понять, что значит иметь мотивом удовлетворение Бога и потому, подобно тренировке, дается оттачивание этого мотива в безусловной среде. Это молитвы и медитации на Бога, которые прямо предназначены для Его удовлетворения и выстраивания с Ним отношений.

Рекомендуем также эту статью:  Бог один, а религий много – почему?

Духовные отношения доступны только с Богом, так как на всех остальных живых существ мы смотрим посредством чувственного восприятия, а не духовной связи. Хотя каждый связан, но связан посредством Бога, который находится в сердце всех живых существ. Выстраивая правильные отношения с Богом мы удовлетворяем всех живых существ в их основе, подобно тому, как орошение корня дерево насыщает каждый лист. Нет надобности в том, чтобы поливать каждый лист, достаточно полить корень. Корнем существования всего мира и всех живых существ является Бог, удовлетворяя его – мы удовлетворяем всех. Но отношения с Богом выстраиваются не на основе корыстного стремления, они самоценны. Для человека нет большей возможности получить счастья чем сами отношения с Богом. Каждый стремиться приобрести определенные идеальные отношения, но из-за эгоизма, который возникает как следствие обусловленного, чувственным восприятием, сознания невозможно выстроить идеальные отношения. Идеальные отношения могут присутствовать только с Богом, так как они естественны и являются изначальной потребностью каждого живого существа. Рыба в дворце будет не счастлива, пока её не поместить в воду. Живое существо будет испытывать страдания, до тех пор, пока не восстановит связь с Богом.

Бог есть потребность души, которая удовлетворяется служением из любви. Любящий сын рад сделать что-то для отца не из страха, а из желания его удовлетворить. Родитель счастлив сделать свое дитя радостным из любви. Чистые отношения связывают живое существо и Бога, в них нет корысти, только взаимность. Однако не следует воспринимать Бога как дарителя и защитника. Понятие духовного блага отличается от мирского и чаще всего вслед за духовным путем к человеку приходят материальные трудности, призванные очистить сознание и подготовить личность, сделать пригодным для служения Богу. Пройдя через испытания, человеку даруется возможность служить Богу, проявить свою любовь, расположение и преданность в деятельности с мотивом удовлетворения Бога. Все дела посвящаются Богу и в этом живое существо удовлетворяет свою самую глубокую потребность, обретая полное блаженство.

Конечный вывод философии

Конечный вывод философии заключается в осознании себя как сознающего начала потребностью которого является служение Богу. Служение Богу есть всякая деятельность, не противоречащая божественному закону, предложенная Богу, совершаемая ради Его удовлетворения. Отношения с Богом это взаимодействие на духовном уровне, посвящение Ему своих чувств, эмоций и ощущений, направление на него желаний и страхов, привязанность, преданность и любовь. Реализация этого знания возможна только после понимания себя и прохождения этапа очищения ради преданного служения Богу. Привязывая себя к Богу раз за разом, вне зависимости от внешних обстоятельств, человек способен выстроить отношения, буквально пробившись к духовному уровню осознания с позиции которого не существует страданий, смерти и страхов. А это именно та безопасность, которую все ищут. Остается лишь благодарность, счастье, удовлетворенность и проявление своей истинной природы. А это именно та мечта, которой все грезят. Служение Богу возвышает сознание до духовного уровня, позволяя проявить все превосходство духовных качеств, в числе которых абсолютное счастье. Такой уровень достигается преданностью Богу и постоянством духовной жизни, переживании всего на личном опыте. Задействование духовных мотивов и в повседневных делах, и в следовании морально-нравственным принципам, и в достижении глобальных целей приучает человека смотреть на мир глазами не временного, но вечного существа. Самое важное и приятное, что Богу можно посвятить свою природу, реализуя себя не просто ради предназначения, но посвящая своё призвание Богу, точно так же как посвящаются молитвы. Таким образом, исполнение предназначения становится молитвой Богу, ведь по сути индивидуальная природа – это то, кем задумал человека Бог.