Знания

Обусловленность: принцип зависимости характера человека от мира

Обусловленность человека и свобода

Обусловленность – это такое влияние внешнего, материального мира, которое побуждает человека действовать исключительно из материальных мотивов. Когда обусловленность влияет на человека, все цели сводятся к удовлетворению потребностей, достижению корыстных целей и наслаждений. К этому могут приурочиваться и разнообразные страхи связанные с материальной жизнью. Обусловленность влияет на сознание тонко: подменяя мотивы. Разные мотивы определяют является ли деятельность материальной или духовной. Если деятельность духовна и человек действует из высоких принципов – он свободен от материальной обусловленности. Но следует понимать и то, влияние какого характера обусловленность оказывает на человека.

Обусловленность влияет на человека и грубо, и тонко. Грубая обусловленность наиболее распространена и заключается в полном и безраздельном отождествлении «Я» с материальными категориями. Такой фундамент самоопределения становится причиной исключительно материальной деятельности, направленной на корыстные цели. Это лишает свободы человека, делает его зависимым от внешнего мира, других людей, положения дел. Человек превращается в обезьяну, которая либо довольно поедает банан, либо сходит с ума, когда его нет. Эта зависимость характера обусловлена фундаментальной парадигмой: я – материя: тело, нация, семья, работа, социальное положение. Грубая обусловленность побуждает отождествлять себя с все большим количеством категорий, делая сознание человека все более и более зависимым. Мы не обладаем контролем над миром, не стоит питать насчет этого иллюзии. И когда мы связываем понятия «Я» с множеством материальных категорий – мы становимся связаны, обусловлены зависимостью от них. У такого человека может быть все хорошо в одной области, но неудачи в другой сделают положение в его сознании ужасным. Он будет испытывать страдания. Например, грубая обусловленность побуждает связывать себя со страной, выходит новость о том, что в стране случилось что-то плохое. Повлиять на это человек никак не способен и последствия данного события вряд ли коснуться лично его, однако он полностью поглощен этой новостью и испытывает смесь самых разнообразных негативных чувств. В этом проявляется зависимость характера человека от внешних обстоятельств материального мира.

Тонкая обусловленность влияет на сознание куда опасней. Если характер человека обусловлен тонко, он может быть убежден в том, что занимается духовной деятельностью и способен находится в не обусловленном состоянии. Тонкая обусловленность действует на мотивы, человек не отождествляет себя с материей, однако поступает исходя из материальных принципов. Освобождение наступает тогда, когда материальные мотивы уничтожаются совершенным знанием, а духовная жизнь становится единственным образом существования. Но тонкая обусловленность, подменяя мотивы, побуждает действовать из материальных принципов. Например, кто-то может полагать о своей одухотворенности и заниматься духовной практикой, но заниматься ей ради галочки, только ради того, чтобы поставить отметку и сказать: «На сегодня я закончил». После этого человек идёт развлекаться, заниматься материальной деятельность, наслаждаться и искать наслаждения. Его сознание занято поиском путей наслаждения и избавления от страданий. И когда он задумывается о том, духовен он или материален, обусловлен он или свободен, зависит ли его характер от материи или он побуждается принципами духовной жизни, он ответит: «ну я сегодня занимался духовной практикой». И так он попадает в ловушку тонкой обусловленности. Духовная практика заключается не в том, чтобы выполнить её как обязательство, как некий обременительный долг, принудительные работы, после окончания которых можно спокойно вздохнуть и снова погружаться в иллюзию. Духовная жизнь означает уничтожение обусловленности путем вовлечения своего сознания в духовное самоосознание. Если я ясно принимаю себя душой, а не телом, мотивы моей деятельности изменяться. В таком случае возникнет твердая и устойчивая независимость от внешнего мира, потребности чувств и побуждений ума. Только в таком умонастроении становится возможно достичь успеха в духовной жизни и избавиться от страданий по-настоящему. Попытки избавиться от страданий материальными методами подобным мытью пола грязной тряпкой. Те методы, которые нам предлагает материальный мир для избавления от страданий и становятся причиной страданий. Мы полагаем, что богатство спасет нас от всех бед, но оно становится источником всех бед. Богатство привлекает лжецов, воров, грабителей и что хуже всего налоговую. Богатство опьяняет, мы становимся центром, нас окружают друзья и партнеры. Им нужно только богатство и нас самих они воспринимают всего лишь как обладателя этих богатств, но если богатства закончатся, мы станем для них никем.

Рекомендуем также эту статью:  Путь мудреца – дорога единения с Истиной.

Материальный мир предназначен для наслаждения, а не для счастья. Наслаждения не способны привести к долговременному и устойчивому счастью. Все люди представляют как счастье момент приобретения машины, квартиры, дома, начало отношений или какие-то самые яркие моменты. Но за все приходится платить страданиями, в этом природа обусловленности. Обращать свое внимание на то, что внимания не заслуживает, при этом игнорировать свою изначальную сущность, изначальную природу. Вера в материальную жизнь, в то, что материальная собственность может избавить нас от страданий и сделать счастливой и является обусловленностью. Мы обусловлены представлением о том, что высшая цель жизни – это наслаждение, но когда человек истинно утверждался в этом? Когда человек мог сказать о прошлых хороших временах без сожаления о том, что пришлось ради них сделать или сожаления о том, что они закончились? Часто люди совершают опрометчивые поступки ради наслаждений. Наслаждения уходят, а поступки остаются с нами и нам за них приходится платить. Мы полагаем что способны обмануть природу, обмануть всех и остаться при своем, но ни бедняк, ни великий царь ни смогут избежать смерти. Таковы законы материального мира. Зачем утверждаться в ценности того, что безвозвратно исчезнет? Истина заключается в том, что человек является душой в своей основе и когда погибает тело, душа остается невредимой. Душа не возникает в момент смерти или рождения тела, она вечна и существовала всегда. Однако мы связываем понятие души с некой абстрактной субстанцией, которая куда-то исчезает после «нашей» смерти. На самом деле главным проявлением души есть сознание. Мертвая материя не обладает сознание, тогда как живое существо обладает им. В этом заключается истина, познав которую мы сможем избавиться от обусловленности. Мы принадлежим к духовному миру, но оказались в материальном. В нашей власти отвергнуть влияние обусловленности и вернуться домой, но для этого нам нужно не только осознавать себя душой, но и постоянно осознавать.

Внимание сознания будет привлекаться в разнообразным объектам, которые могут вызывать то радость, то горе. Но тот, кто утвердился в духовном знании обладает устойчивым сознанием, которое способно игнорировать различные проявления материального мира, делая обладателя такого сознания по-настоящему свободным от всякой обусловленности. Обладать таким сознание – значит отречься от материальных побуждений: счастья и страдания, радости и горя, богатства и бедности, славы и позора. Все эти материальные категории являются причиной обусловленности сознания. Авидья – первоначальное невежество означает, что мы принимаем себя за материю. Из этого рождается вожделение, гнев и жадность, а это именно те пороки, которые удерживают живое существо во власти иллюзии. Мы не способны избавиться от них, до тех пор пока обладаем корыстными мотивами. Стать искренне бескорыстным означает осознать свою духовную природу и действовать как душа. Обусловленность будет влиять на сознание до тех пор, пока мы будем сознательно игнорировать потребность в освобождении от иллюзии. Побуждаемое чувствами сознание устремлено к наслаждениям, но это обуславливает его и становится причиной страдания. Только наблюдая мир глазами духовного знания человек способен достичь совершенного освобождения из-под влияния обусловленности. И это достигается внимательной, усердной и искренней духовной практикой. Так, освободившись от побуждений чувств и ума, человек способен обрести истинное умиротворение утвердившись в состоянии духовного самоосознания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.