Как обрести постоянство на духовном пути?

Как обрести постоянство на духовном пути?

Постоянство на духовном пути

Постоянство на духовном пути является очень важным аспектом прогресса человека. Однако, чаще всего человек испытывает в этом пути непостоянство. Следует понимать, что постоянство обозначает не стремление к сверх усилиям, а устойчивый и стабильный путь. Важнее делать каждый день понемногу, потому что это очень сильно формирует умонастроение, от которого зависят наши действия и реакции, чем делать что-то раз в неделю.

На духовном пути первичные постоянство и стабильность, так как одно падение может прекратить духовный путь на долгое время. Если постоянство получается достичь — тогда следует искать баланс между способность увеличивать погружение и нагрузки и своей собственной способностью продолжать заниматься духовной практикой с такими усилиями.

Следует понимать, что постоянство — это естественное свойство для человека. Так как для непостоянства нужны причины, а главная причина непостоянства на духовном пути — это слишком сильная зависимость от внешних факторов. Например, от чувств и эмоций, а также от уровня жизни. Духовный путь не следует воспринимать как просто способ улучшить свой материальный уровень, ведь в таком случае, первые проблемы вызванные на этом пути приведут к падению.

Причины непостоянства

Иначе говоря, наше постоянство на духовном пути — это обычное, здоровое состояние, тогда как прерывания и остановки являются чем-то необычным, так как имеют внешнюю причину. Следовательно, природа непостоянства заключается в том, что появляется причина, которая нарушает ваш духовный прогресс. Эта причина чаще всего подкрепляется и беспокойством ума, желаниями или каким-то страхом, то есть чувствами.

Чтобы чувства и ум не беспокоили человека и не сворачивали его с духовного пути, следует обрести стойкость и преданность этой практике, которая позволит утвердиться в твердости шага по этому пути.

Хотя, также следует учитывать цели духовного пути и то, чего человек хочет получить от него, ведь это также влияет на степень устойчивости. Если человек идёт по духовному пути, ради получения наслаждений, удовлетворения тщеславия, гордыни, ради способности использовать и эксплуатировать других, ради почета или уважения — такой мотив станет одним из главных причин непостоянства на духовном пути.

Главная опора духовного пути

Поэтому, для начала, важно также осознавать почему мы занимаемся духовной практикой. Если мы это делаем из чувства долга и сострадания к другим, ради Высшей цели, такой духовный путь будет постоянным и устойчивым. Однако, такое понимание приходит не сразу, ведь люди редко начинают практиковать из ощущения долга.

По-началу, желание избавиться от страданий, получить что-то или любопытство — главный мотив. Для начальных этапов это нормально, но если человек долгие годы остается на этом уровне — он просто использует духовную практику ради самого себя. Такая практика не может быть постоянной, так как человек, получив желаемое, сразу же прекращает заниматься духовной практикой и начинает увлекаться тем, что получил.

Чувство долга позволяет устойчиво претерпевать как радость, так и горе, потому что главное для человека долга на духовном пути — это сам путь, а не его плоды или потенциальные трудности, с которыми он связан. Будучи не привязанный к плодам своего труда, как плохим, так и хорошим, человек долга спокойно остается на духовном пути.

Однако, чувство долга приходит только по мере практики, когда человек искренне и серьезно исполняет предписания духовного пути по мере своих возможностей. Утвердившись на этом пути, человек понимает себя и своё положение в этом мире, осознает себя как часть мира, а не его центр. Это приводит к осознанию и способности реализации его предназначения(дхармы), обязанностей, прав и внушает стойкость на этом пути.

У такого человека пропадают слова: «хочу» и «не хочу», «приятно» и «неприятно», «правильно» и «неправильно», остается только «должен». Не стремясь к плодам своего труда, человек всё же получает достаточно для удовлетворения.

Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.

Шри Ишопанишад. Мантра 2

Итак, мы выяснили что:


1) Постоянство на духовном пути — это естественное свойство.

2) У непостоянства есть причины, в первую очередь, связанные с чувствами и умом.

3) Причина непостоянства может быть в мотиве духовного пути.

4) Для начала духовной практики мотивы любопытства, избавления от страданий, исполнения желаний — это нормально, но это превращается в паразитизм, если человек не прогрессирует.

5) Духовная практика, обладающая постоянством, совершается из чувства долга

6) Чувство долга возникает от серьезного отношения к духовному пути и следованию правил и предписаний.

7) Духовная практика, совершаемая из чувства долга, осознает своё предназначение и получает способность его исполнять.

8) Исполняя свой долг, человек может спокойно пользоваться и получать выделенную ему долю в этом мире.

Конкретные методы достижения постоянства

Итак, теперь хотелось бы поделиться более конкретными методами обретения постоянства на духовном пути.

1) Общение с более знающими и продвинутыми людьми.

2) Чтение литературы, согласующейся с духовным путем — священные тексты.

3) Самоограничение, ради освобождения сил и времени для исполнения своих обязанностей.

4) Постоянное выполнение небольших и легких правил, увеличивая со временем их количество и сложность.

5) Поспешное разочарование в материальной жизни также очень способствует постоянству на духовном пути.

Эти методы предназначены именно для того, чтобы вернуть человека на духовный путь. Поддерживать его способно лишь чувство долга — естественная потребность выполнять свои обязанности и соблюдать правила. Это самая большая опора на пути, поэтому важно не только стремится обрести чувство долга, но и усердно исполнять сам долг.

Только чувство долга может преодолевать как горе, которое заставляет опускать руки, так и радость, которая заставляет чувства вовлекаться в другие дела ради их наслаждения. Долг же есть фундаментальная, зрелая и целостная опора для искреннего человека, который желает прогрессировать на духовном пути. Следовательно, исполнение долга — совершенная форма духовной практики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.