Духовный и материальный путь развития и деятельность человека.

Духовный и материальный путь развития и деятельность человека.

Для человека, который ощущает в себе не только стремление к материальному, очень важно понимание духовного пути, ровно как и понимание материального. Если человек правильно осознает границу между этими двумя мирами, он сможет надеется на гармоничную балансировку между этими двумя путями внутри самого человека. Итак, важно понять что такое духовный, а что такое материальный путь и деятельность человека.

Определение деятельности как духовной или материальной зависит от её конечной цели. Если мы стремимся изменить материальный уклад жизни, улучшить уровень жизни, избавиться от страданий или совершаем какие-либо действия из любопытства — это нельзя назвать духовностью.

В таком случае, знания и методы духовного роста превращаются в очередной инструмент для получения источника наслаждений. В наше время, встречается очень много людей, которые любят привлекать к себе почёт и уважение своей показной «духовной» практикой, желая лишь насладиться ею.

Если в корне практики лежит желание наслаждаться плодами практики — это материальное стремление. Такую практику нельзя назвать духовной. Понимать это очень важно, хотя бы для того, чтобы не быть обманутым другими людьми и самим собой.

Материальный путь может быть и благочестивым, но не духовным. Иначе говоря, человек может совершать деятельность направленную на улучшение собственного положения, например на улучшение и очищение своей кармы. Однако и это стремление является материальным и порождено желанием насладиться миром.

На что направлен духовный путь?

Духовный путь направлен на постижение духовной энергии и раскрытия своего духовного потенциала. Иначе говоря, духовный путь — это крайне узкий и серьезный путь, который встречается достаточно редко. Этот путь направлен на приближение к истинному «Я», уничтожению ложного эго, вечному умиротворению и утверждения знания. Знание воплощается в следующих качествах:

«Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины — это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.»

Бхагавад-Гита. 13. 8-12.

Эти качества естественно присуще духовному пути. И любой разумный человек понимает, что не каждый человек, практикующий тот или иной вид «духовной» практики.

Если мы хотим достигать материального благополучия — мы взаимодействуем с грубым или тонким материальным миром. Это не осуждаемо, хотя и не считается разумным поведением. Иначе говоря, попытки манипулировать своим телом, органами восприятия, умом, разумом или ложным эго, что в совокупности является грубым телом и материальным сознанием, ради достижения определенной цели — есть материальная деятельность.

Тогда как духовная деятельность направлена на достижение духовного благополучия. То есть, на освобождение от материального сознания и отказа от попыток наслаждаться материальным миром, а также признания бренности, иллюзорности и бессмысленности попыток наслаждаться материей.

Однако, из это не следует апатичное существование и отказ от какой-либо деятельности. Напротив, духовный путь вручает человеку определенный долг, который соответствует характеру человека и который он должен выполнять в обществе не ради наслаждения, почета и славы, а ради исполнения долга.

Цели духовного пути.

С другой стороны, основой духовного пути человека является стремление к источнику духовной энергии — к Богу. Утверждать, что существует духовность без Бога — ошибочно. Такие люди, в лучшем случае, могут культивировать в себе положительные, благоприятные качества, заниматься благочестивой деятельностью. Но это все, в конечном итоге, будет продиктовано желанием наслаждаться миром или нежеланием страдать. Это может быть очень тонкое, еле заметное желание или вполне очевидное.

Материальный путь тщетен, так как, в конечном итоге, плоды этого пути развеиваются, тогда как плоды вечного, духовного пути всегда остаются с человеком.

Стремление к Верховному Господу, как к источнику духовной энергии, абсолютно естественное следствие разумного развития на духовном пути. Конечно, по-началу очень трудно понимать такие вещи, а потому начало духовного пути исходит из четырех вещей:

«О лучший из Бхарат, четыре типа праведников встают на путь преданного служения Мне: страждущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремится постичь Абсолютную Истину».

Бхагавад-Гита. 7.16.

Страждущие

Страждущие — это люди, желающие освободиться от страданий. Так или иначе, в критические моменты жизни и в моменты великого отчаяния, люди обращаются к истинному знания, принимая его и освобождаясь от страданий. Когда они видят действенность духовного пути, в их сердце зарождается вера и так начинается их духовный путь.

Ищущие богатств

Ищущие богатств — это люди, которые стремятся насладиться материальным совершенством(слава, богатство, красота, власть) или мистическим(сиддхи). В конечном счете, получив те или иные совершенства, обычно связанные с приобретением хороших качеств(ахимса, астейя, апариграха, шуддха и т.д.). Однако, увидев, что эти совершенства не могут дать им истинного счастья, они, вкусив сладости духовного пути, продолжают идти по нему, отринув желание наслаждаться миром.

Любознательные

Любознательные — это люди, которые испытывают большой интерес к различным сферам жизни. Обычно, любознательность в сфере духовных знаний является следствием благочестивости, которая приходит из прошлых жизней. Изучив множество знаний и придя к выводу о совершенстве духовной науки, они отбрасывают остальные виды знаний и продолжают духовный путь.

Однако, часто случается и так, что отнесясь к нему несерьезно и поверхностно, человек, не желая испытывать трудности связанные с изменением образа жизни(4 регулирующих принципа), отказывается от дальнейшего изучения и следованию по этому пути, предпочтя что-то более простое и нетребовательное.

Стремящиеся познать Абсолютную Истину

Те, кто стремится познать Абсолютную Истину — Абсолютная Истина понятие, которое невозможно понять обычным, человеческим умом. Однако, врожденное стремление таких людей к Абсолютной Истине приводит их на духовный путь, где они её и обретают в лице Верховного Господа.

Что является духовным путём?

Духовный путь — это путь к Абсолютной Истине. Абсолютной Истиной является Бог. Единственный путь к Богу — это преданное служение Ему.

«О сын Притхи, достичь обители Верховного Господа, которому нет равных, можно, только идя путем чистой преданности Ему. Господь всегда остается в Своей обители, и в то же время Он пребывает всюду и все сущее пребывает в Нем.»

Бхагавад-Гита. 8.22

Кто может идти по духовному пути?

Все.

«О сын Притхи, предавшись Мне, даже люди низкого происхождения, женщины, вайшьи [торговцы] и шудры [рабочие] могут достичь высшей обители. Что же тогда говорить о благочестивых брахманах, о преданных и о праведных царях? Поэтому, раз уж ты оказался в этом бренном, полном страданий мире, целиком посвяти себя любовному служению Мне».

Бхагавад-Гита. 9.32-33.

Как встать на духовный путь?

Достаточно искренне предаться Верховному Господу, обратившись к Нему.

«Вот Мой обет: если человек хотя бы однажды всерьез отдаст себя Мне со словами: «Мой дорогой Господь, с этого дня я Твой» и будет молить Меня о бесстрашии, Я без промедления избавлю его от всех страхов. С этой минуты он постоянно будет в безопасности».

Чайтанья-Чаритамрита. Мадхйа Лила. 22.34

Как идти по духовному пути?

Служить Господу. Существует 9 видов служения Богу. Основным является слушание и воспевание.

На духовном пути важна не интенсивность, а постоянство. Потому не следует начинать его резко или взваливать на себя слишком много по-началу. Лучше совершать немного, но постоянно, чем закончить этот путь, после чрезмерного усилия.

Путь служения начинается со слушания от духовных учителей, которые описывают Господа и процесс преданного служения


В конечном итоге, духовный путь отличается от материального — целью.

Если целью материального является наслаждение, то целью духовного является духовная природа, которая по своей природе вечная и блаженная, а также обладающая всей полнотой знания(сач-чид-ананда). Обретение и развитие в себе духовного сознания с целью прекращение материалистичного существования и становление на духовный уровень — есть цель духовного пути. Хотя самая главная цель духовного пути — это достижение Бога, путем преданного служения Ему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.