Обожествление – кто больше всех заслуживает любви?

В отношениях люди ищут проявления наибольших чувств, вне зависимости от их формы: дружеских, романтических, семейных, товарищеских. Именно наибольшее проявление положительных чувств удовлетворяет сердце человека и даёт ощущение счастье. Когда находится те люди, по отношению к которым чувства особенно сильны может начаться идеализация, обожествление. Человек ищет в людях чего-то высшего, того что в них нет, именно поэтому возникает предписывание тех черт и качеств, которые в людях не наблюдаются. На этом построены все влюбленности и разочарования.

Попытка обрести удовлетворенность в неком высшем идеале напоминает поиск чего-то особенного, того, что не встречается среди людей. Но даже если мы находим человека, который соответствует нашим представлениям обожествление или идеализация чаще всего приводит либо к разочарованию, либо к такому состоянию отношений, в которых наблюдаются большие страхи, сомнения, переживания и волнения. Иногда чувство недостоинства, неполноценности, что также вызывает страх.

Однако даже несмотря на разочарования, многие люди не оставляют попытку найти идеал и удовлетворить свою глубинную потребность в чем-то высшем, превосходящем все что присутствует в мире. Но следует задумать, там ли ищут люди? Ведь истории все как одна похожа: первоначальные чувства перетекают в наивысшее состояние, а затем наступает либо охлаждение и привязанность, либо разочарование и потеря идеала. Поиск нового идеала не приводит в конечном итоге к успеху и цикл повторяется. Человек ищет объект обожествления, но не способен найти его в людях, так где же следует искать?

Обожествление людей

Обожествление людей в формате любых отношений: формальных или неформальных, близких или деловых, романтических или дружеских, мимолетных или продолжительных, всегда приводит к провалу и, в конечном итоге, неспособно удовлетворить потребность в идеале.

Во-первых: представления человека об идеале меняются также, как и сами люди, с которыми выстраиваются отношения, главную роль в которых играет обожествление. Встречаясь с проявлениями различных качеств и характеров нам может стать более очевидность симпатия и антипатия к некоторым качествам и характерам. Бывает и так, что выстроив идеальный образ, человек действительно встречает его, но обнаруживает, что представления оказались ложными и этот идеальный человек вовсе не подходит. Так меняются представления, как полностью, так и частично.

Во-вторых: каждый человек обладает четырьмя недостатками:

склонность совершать ошибки
склонность заблуждаться
склонность обманывать
обладание несовершенными чувствами

Каждый человек ошибается и этот очевидный факт неизбежно приводит к разочарованиям, так как ошибки могут быть крайне чувствительны. Чем сильнее обожествление, тем сильнее будет разочарование после каждой ошибки, а эффект на фоне обожествления будет кумулятивным, то есть накапливающимся. В один момент образ идеала рушиться и за ним обнаруживается обычный человек обожествлять которого просто невозможно.

Каждый человек склонен заблуждаться так как логика доступная людям несовершенна, а знания неполноценны. Заблуждения могут принимать различные формы, но практически всегда приводят к страданиям и ошибкам. Когда идеальный, обожествленный человек заблуждается, совершает логические ошибки или умозаключения или не знает чего-то – это вызывает разочарование. Заблуждаются так или иначе все, ведь мир переменчив, а знать все невозможно.

Рекомендуем также эту статью:  Чем духовное отличается от материального?

Каждый человек обманывает. Иногда это происходит по мелочам, иногда обман носит большой характер, но когда обман происходит на фоне доверия и в важных сферах межличностных взаимоотношений это скорейшим образом заставляет разочарование всплыть наружу и разрушить идеализированный образ человека.

Несовершенные чувства побуждают стремиться к наслаждениям. Зрению хочется созерцать приятные объекты, а ушам слышать приятные слова. Ум, как главное чувство, является источником множества беспокойств и страхов, которые становятся источником и причиной ошибок, заблуждений и обмана. Склонность к наслаждениям также побуждает ошибаться, заблуждаться и обманывать, чем сильнее наслаждение, тем на большие злодеяния готовы пойти люди, лишь бы их заполучить.

Все эти недостатки скорейшим образом разрушают идеальный образ и не позволяют допустить обожествление в долгосрочном периоде.

В-третьих, даже если случиться так, что идеальный человек встретиться и будут построены идеальные или близкие к идеальным отношения, никто не гарантирует, что человеку они не приедятся и не наскучат через какое-то время. Удовлетворение всех потребностей приводит либо к их увеличению, либо к привычке. И тот, и тот вариант в конечном итоге приведут к разногласиям, ведь неудовлетворенная потребность будет вызывать раздражение, тоску, разочарование, а удовлетворенная – скуку, апатию, приедание.

Кого следует делать объектом обожествления?

Человек не может подходить под обожествление из-за трех описанных выше причин и искать идеальную любовь в лице людей означает рано или поздно наткнуться на разочарование. Обожествление животных идея сомнительная, так как они находятся уровнем ниже людей. Обожествление вещей, статуса, славы и прочих источников наслаждение есть грубый материализм, который приводит к страданиям.

В самом ответе на вопрос уже лежит ответ: обожествлять означает делать Богом, но сделать кого-то Богом невозможно, потому что Бог может быть только один. Обожествление должно относиться не к людям, идеям, отношениям, достижениям, а к Богу. Именно Бога нам следует возносить превыше всего в жизни и посвятить суть размышлений тому, что значит любить Бога и как эту любовь проявлять. Именно в лице Бога и отношений с Ним мы встречаем тот идеал и ту идеальную любовь, которая способна удовлетворить наше сердце

Такая любовь достигается через очищение своего сознания и предания Богу своей жизни, служение Всевышнему без корыстных мотивов и желаний. Чистое служение Богу раскрывает духовное сознание, которое естественным образом стремиться к удовлетворению Бога. Удовлетворение Бога дарует душе высший покой и счастье, которые лишь подкрепляют веру в избранный путь. Одухотворенное сознание живого существа будет естественным образом стремиться к служению Богу и черпать в этой деятельности полное удовлетворение. Служение Богу есть посвящение внутреннего мотива деятельности, речи, мыслей и поступков Богу, а не конечному результату. Обыкновенно люди стремятся совершать что-то, чтобы завоевать плоды труда, но служение Богу есть внутренний отказ от таких плодов и посвящение деятельности Богу.

Рекомендуем также эту статью:  Вера и религия – в чем разница? Какова общая цель?

Обожествление Бога

Обожествление Бога означает поставить Бога выше всего, что человек имеет в своем сердце. Отношения с Богом являются высшими и наиболее ценными отношениями для человека. Они построены на духовной, постоянной связи, которая существовала всегда и никогда не прерывалась. Именно такие отношения способны принести полное удовлетворение, потому что удовлетворяют не просто потребность ума, но глубинную потребность души. Как бы не колебался ум, все его колебания лишь пропущенные сквозь призму материального сознания потребность в высшей любви, которая приобрела форму зависти, жадности, вожделения, гнева и иных чувств, которыми сопровождаются человеческие отношения.

Посвятив свою жизнь служению Богу, в человеке с одной стороны появляются все совершенные духовные качества, а с другой стороны исчезают все пороки. Черпая счастье в совершенных отношениях с Богом, человек перестает нуждаться в подкреплении извне, что даёт непритязательность к окружающему миру. Такая непритязательность становится причиной легкого достижения целей, когда и отношения с другими людьми, и достижение целей не сопровождаются ожиданиями удовлетворения, ведь человек уже черпает удовлетворение внутри, в отношениях и служении Богу.

Обожествить Бога означает поставить все на свои места. Кесарю кесарево, а Божие Богу. Когда мы начинаем относиться к людям, как к людям у которых есть свои переживания, тревоги, заботы, сомнения, а к Богу как к Богу, мы начинаем видеть все в свете истины, таким образом, что это приносит нам совершенное осознание окружающего мира. В свете такой истины мы способны отказаться от себялюбивых порывов насладиться другими и вместо этого стремиться черпать счастье в отношениях с Богом.