К какому знанию мы должны стремится?

К какому знанию мы должны стремится?

Знание и действие

“Лебедь летает на двух крыльях – крылья знания и действия. Если у него будет только одно крыло, то оно будет бесполезным, так как лебедь не сможет летать.”
Махабхарата

Три вида знания

Перед постановкой цели важно понимать её и если мы ставим своей целью совершенство, знание и счастье – мы должны понимать то, к чем мы стремимся. Знание – во всех областях фундаментальное понятие, которое необходимо для успеха. Игнорировать его и не пытаться освоить – все равно что проиграть. Даже сейчас превыше всего ценить именно информация, а не ресурсы

Знание многогранно и описать его будет крайне трудно, однако можно описать то знание, к которому следует стремиться. Обозначив цель, мы имеем возможность к ней прийти, однако если мы не видим четкой цели, наш путь будет крайне затруднен. Понимание того к какому знанию стремится дать нам ясное видение собственных возможностей и прогресса, что, несомненно, поможет нам достичь совершенства.

Невежество

Первая позиция знания – “я не знаю”. Эта позиция занимает самое опасное и самое распространенное положение. Отсутствие знания всегда ведет к страданию – это фундаментальный закон. Если мы люди, мы должны знать законы человеческого существования и жить в соответствии с ними. Ведь именно из-за незнания того что поступать тем или иным образом нельзя или неблагоприятно – возникает страдания. И хотя знание о том, что есть грех или плохой поступок – крайне распространённо, в людях преобладает безмятежное настроение в отношении суровых законов мира, ведь нарушать их так приятно.

Позиция невежества: встречаются два человека, создают семью и оба не знают правила регулирования семейной жизни. Результатом будет страдание, разрушение и ненависть. Таким образом, помимо страдания, невежества вызывает антипатию. Например, я не знал что в обществе нельзя себя вести определенным образом и результат будет один – антипатия или ненависть.

В результате невежества возникают проблемы на всех уровнях. Если мы не знаем что огонь обжигает руку – мы можем попытаться это проверить. Итогом будет ожог. Картина реальности такова, что люди пытаются повторять одно и то же действие раз за разом, в надежде на изменение – это есть безумие. Быть недовольным жизнью и продолжать жить так, значит жаловаться на отсутствие света и продолжать копать вниз. Необходимо изменение.

В материальном мире, люди не имеют знания о законах существования и им даже не на что ориентироваться, кроме как на соотношение допустимых действий и собственной выгоды – ведь знаний у них и нет, значит нет и ориентира правильной жизни. Таким образом, каждый человек, не обладая знанием – будет обречен на страдания, засовывая руку в огонь и каждый раз искренне удивляясь – “Почему мне больно?”, а в конце он может и возненавидеть огонь.

Ненависть, антипатия, презрение, отвращение возникает именно от невежества. Невежество значит либо не знать, либо не действовать в соответствии с этим знанием. Изменение от знаний не будет, если их не применять на практике. Если вы не знаете что у человека есть травма и сильно хлопнете по ней – вас будут ненавидеть. Если вы пойдете и украдете что-нибудь – вас будут ненавидеть. От незнания индивидуальных качеств или общих законов – возникает ненависть. А это именно то чувство, которое никогда не ведет ни к чему хорошему, ведь это исключительно деструктивное чувство.

Фанатичное знание – ограниченное знание

Вторая позиция знания – “я знаю это, но не понимаю”. Зная что 2х2=4, а 3х3=9, можно не знать сам процесс умножения. Это знание уже превосходит невежество, но не обладает зрелостью и опытом. На примере умножения трудно сказать что у человека возникает чувство собственного превосходство, но само такое знание ставит человека, в его собственных глазах, выше остальных. Это можно проследить и на этапе развития человека, когда в его голове появляется мысль “Как они(остальные люди) могут так жить?” или “Я не могу найти себе равных в обществе”.

Превосходство проявляется по-разному. Человек может повесить сертификат, подтверждающий его знания, на стену и показывать его, носить громкий титул доктора философских наук и каждому говорить о достижениях. Такой человек может ходить и спрашивать у всех: “А знаешь сколько 2х2? А 3х3?” – это просто хвастовство. Такое знание также делит людей по разным категориям, в зависимости от которых относится к ним следует разным образом, но мы ведь вечные души, а не эти тела.

Более радикальный оборот это принимает в мировоззренческих знаниях, когда из-за своих ограниченных взглядов, человек принимает свою истину за единственно верную, без понимания. Такие люди очень любят спорить и именно такой взгляд свойственен молодым людям, которые фанатично готовы отстаивать свои взгляды, нарушая сами их принципы. Чем меньше человек понимает истину – тем яростнее он будет её доказывать, ведь это доказательство больше нужно ему самому.

Такое знание рождает возможность для различных наслаждений – от превосходства или от возможности получения материальных приобретений на эти знания. Например, я могу заучить несколько книг и вести лекции по ним, но я не буду их понимать. Образование на этом и построено сейчас – просто заучить, правда потом также быстро и забыть

Неполное знание ограничивает человека. Если торговец не обладает знанием о выгодности продажи товара – он проиграет и разориться. Если он знает что один товар идет хорошо, а другой плохо – он может немного разбогатеть. Но если он полностью понимает процесс ценообразования товара, его качество, потребность в нем и необходимые методы его продажи, то есть обладает полным знанием о продукте – он станет самым богатым.

Полное знание

Полное знание – понимание. Если вы понимаете что-то вы можете объяснить это, не прибегая к заученным фразам. Именно такое зрелое знание, постигнутое на собственном опыте – можно назвать полным. Если знание реализованное, то есть испытанное на практике, а не только понятое в теории, то это знание, которое дает понимание. Понимание дает счастье, свободу и совершенство, ведь только из понимания исходит позитивный опыт самопознания.

Понимание дает намного больше возможностей для человека, ведь именно от понимания многих природных феноменов происходили научные открытия, но ни одно открытие не было основано на простом заучивании. Понимание дает совершенство и дает ясное видение вещей, которые помогают на пути к совершенству или мешают ему. Если я понимаю что пить плохо – мне не составит вреда бросить. Если я просто слышал от кого-то что пить плохо, бросить будет затруднительно. Из знания исходит свобода для действия и понимания мира и себя.

Только имея понимание в какой-то сфере можно достичь успеха. Саморазвитие также относиться к этому правилу. Мы должны понимать себя, свой путь, свою высшую цель, Абсолют и мир в общем, только так можно достичь успеха на пути к совершенству. Обладая частичным знанием, мы можем пройти какую-то часть пути, но завершить путь под силу будет понимающему.


Полное знания стоит выше неполного знания, но неполное знание лучше невежества. Неполное знание – путь к полному. Стремится мы должны именно к полному знанию и не довольствоваться частичным пониманием. Таким образом можно достигнуть успеха во все сферах жизни, если мы будем и действовать в соответствии с правильным пониманием. Именно так можно добиться любой цели – понимать и действовать. Следует на своем опыте постигать духовные знания и таким образом можно прийти к совершенству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.