Сознательность – принцип разумного человека.

Сознательность – принцип разумного человека.

Что такое сознательность?

Сознательность – это осознанная ответственность за все сферы своей жизни, как внешней, так и внутренней. Это очень просто понять, если представить себе образ сознательного и несознательного человека. Чем они отличаются? Сознательный человек понимает, что он делает и какие последствия несут его дела, тогда как несознательный человек не осознаёт ни последствий, ни того, чем он занимается.

Для сознательного человека жизнь представляет собой структурированный и понятный поток. Он понимает своё место в нём и свой путь, по которому ему предстоит идти. Сознательность позволяет человеку воспринимать реальность такой, какая она есть. Без иллюзий, без розовых очков и прочих искажающих реальное восприятие мира факторов. Сознательность даёт человеку понимать границы дозволенного и недозволенного.

Несознательный человек перекладывает всю ответственность на других. Для такого человека вина в его проблемах и проблемах общества лежит на ком-то другом: на соседе, друге, жене, правителе. Кто-то виноват в отличие от него самого. Однако бытует авторитетное мнение, что в подавляющем большинстве своих бед виноват сам человек. Конечно, мы киваем головой, когда слышим это, с этим сложно поспорить человеку, у которого есть хоть небольшая толика разума. И, всё же, даже понимание этого принципа не гарантирует нам полную сознательность.

Сознательность приобретается по мере зрелости человека, по мере роста и укрепления его внутреннего стержня и познания себя. Очевидно, что только ребёнок переносит всю ответственность на других, мол, это не он, просто весь мир так живёт. Рассматривая наше общество с точки зрения сознательности, мы живём в обществе детей, которые не несут ответственность за свои дела, поступки и образ жизни. Если у них что-то получается – они молодцы, а если не получается – всегда найдется виноватый.

Почему сознательность важна?

Для разумного, образованного и цивилизованного человека обладание сознательностью во всех сферах его жизни – это естественное требование к себе. Нечто само собой разумеющееся, что не требует каких-либо доказательств необходимости. Однако для людей, которые сознательностью не обладают, остаётся серьезный вопрос — зачем же нужна сознательность?

Сознательность — необходимое условие свободы человека, а также чувства полноценности, наполненности и ощущения трезвой значимости. Когда сознательный человек совершает поступок – он не испытывает сомнений или страха, так как привык нести ответственность за каждый поступок в своей жизни. Необходимость в этом перед своей совестью и самим собой – тяжелая для человека вещь настолько, насколько он готов признать себя неправым и исправляться. Сознательность даёт возможность действовать свободно, избегая страха, а несознательность будет искать поводы избежать каких-либо действий, ради того чтобы не наткнуться на проблемы.

Сознательность – это очень серьезный подход к жизни. Такой подход требует серьезных парадигм, мировоззрения. Сознательный человек понимает грани дозволенного и недозволенного, исходя не из общественной или навязанной кем-либо морали, он понимает это своей головой. И даже если в обществе бытует устоявшееся мнение, если оно не имеет под собой какой-то разумной свободы – сознательный человек легко откажется следовать глупым требованиям несознательного общества.

Примеров несознательности, на самом деле, очень много, и не стоит думать, что это эпизодическая глупость отдельных людей в специфических вопросах или мнение общества по поводу историй. Всё гораздо серьёзнее. Дело в том, что несознательность перекладывает ответственность и вину на других, а это приводит к отсутствию возможности выбирать. К стадному инстинкту. Человек не сознаёт, что идёт в пропасть, просто потому что не видит её за спинами других.

Конкретные примеры несознательности:

Массовое убийство животных

На эту тему существует множество документальных фильмов, которые раскрывают тему экономической нерентабельности, негативного влияния на климат, влияния на здоровье и прочие негативные факторы, связанные с производством мяса. За доказательствами о том, что человек может прожить без мяса, можно пойти далеко вглубь истории или найти её буквально под носом.

Исторически рационом важнейших исторических областей (являющихся колыбелями цивилизаций), таких, как Китай, Индия, Греция, Египет, Ацтеки-Майя, Месопотамия, была растительная пища. Например, ацтеки употребляли около 95% растительной пищи, они вообще славились своим развитым сельским хозяйством, хотя бы потому что половина нашей, уже традиционной, растительной пищи пришла к нам из Центральной Америки. Мясом, в действительности, невозможно обеспечивать широкие слои населения и тем более густонаселенные регионы. Растениеводство, напротив, сплачивало народы в густонаселенные общины, которые становились первыми цивилизациями.

Мясо человек потребляет больше для наслаждения, чем для необходимости. Не только исторический пример того, что растительная пища даёт возможность свободно трудиться, подтверждает, что мясо организму не нужно, но и очевидное биологическое строение тела. Один пример – у хищников передние зубы округлые, тогда как у человека они плоские как у травоядных. Хищники рвут зубами мясо, а травоядные щипают траву передними зубами и пережевывают задними. Все зубы у человека, кроме двух пар резцов, тупые и, в действительности, не способны потреблять мясо в природном виде. После этого, человек, который называет себя «хищником» и «охотником», должен представить, насколько это комичные заявления, учитывая, что единственная охота для него – это охота за скидкой в супермаркете.

Ещё один пример: у плотоядных животных достаточно простая пищеварительная система, превышающая длину самого животного всего в 3 раза. Короткий пищеварительный тракт помогает быстрому выведению мяса из организма, а кислотность желудка, которая в 10 раз выше чем у неплотоядных, способствует перевариванию тканей и костей.

Если говорить о нашем кишечнике, то его длина в 10-11 раз превышает длину тела. Тонкая кишка человека составляет от 7 до 11 метров в длину. Длина тела измеряется от макушки головы до конца позвоночника и составляет от 60 до 90 см в норме, а сам он очень изогнут. Такое строение предназначено для переваривания фруктов и овощей, а не для длительного нахождения мяса у нас в организме и не для быстрого выведения продуктов разложения мяса.

Этический аспект массового убийства животных оправдывается крайне невежественными доводами о том, что животные, мол, глупые и им нечего терять. Такие вещи может говорить человек, который ни разу не видел домашних животных и не наблюдал за ними. И это даёт свободное право людям, фактически, содержать в рабстве живых существ, которым больно и страшно. А чем животные отличаются от людей? Не разговаривают? Попугай умеет, хотя у него мозг крошечный, но умеет. Не имеет осмысленной речи? За людьми это тоже редко наблюдается. Не имеют социума? Пчёлы, муравьи и стадные животные вроде слонов имеют вполне иерархическую систему общества. Не испытывают эмоций? А чем отличается ваше домашнее животное, вроде кошки или собаки, от коровы или курицы? Они абсолютно такие же, но вы же не едите своих домашних животных. Или вы думаете, что животные предназначены в пищу человеку и если их не съесть, то они через некоторое время пропадут? Нет, это относится только к овощам.

В действительности, потребление мяса это — общественная ошибка, основанная на тотальном невежестве современного общества, которая не только приносит вред другим живым существам, но себе, позволяя совершать такую ошибку просто, чтобы ублажить свой язык. Несознательность людей в этом смысле очевиднее, нежели у тех же животных.

«Коммерческая эксплуатация дикой природы ошибочно основывается на мысли, что единственная ценность диких животных находится в из способности удовлетворять человеческие желания, в особенности экономические. Но дикие животные не могут быть всего лишь возобновляемым ресурсом, предназначенным только для человеческих интересов.»

«Земляне», 2015

Система образования.

В среднем, образование занимает у человека 16 лет жизни. Его лучших лет жизни. За 2-3 года при должном подходе можно стать кандидатом в мастера спорта. За 2-3 года упорного труда можно свободно освоить несколько навыков ремесла. За те же 2-3 года можно прилично научиться играть на музыкальном инструменте. За это же время можно освоить базовые знания в трех-четырех областях науки. 16 лучших лет, во время которых человек наиболее предрасположен к развитию своих дарований, способностей, талантов и наиболее способен впитывать информацию. Наверное, по итогу 16-ти лет мы получим многогранно развитого образованного человека? Нет.

Мы получаем человека, который за 16 лет не принял ни одного серьезного и самостоятельного решения. По ходу учёбы обнаруживается, что единственным его серьезным волеизъявлением является не учиться. А его заставляют. Разве может быть волевым человек, который 16 лет в момент формирования личности пренебрегал собой ради непонятных амбиций других людей? Наше поколение вообще отличается наличием образования, которое никому не нужно, и шутка про уборщика с тремя высшими уже не кажется шуткой.

Мало того, что воля человека подавляется на протяжении всей его жизни по причине вынужденного труда, который ему, по правде, бесполезен, ненужен и противен, человека за неуспех в этом деле очень серьезно наказывают, отказывают ему в человеческих чувствах и вообще делают из маленького человека работника, который не успел понять ничего, но уже что-то кому-то обязан. Разве не очевидно, что такой подход убивает в человеке не только тягу к знаниям, но и какую-то часть человека?

При всём этом наше образование построено таким образом, что легче всего вести безответственный образ действия, делать всё в последний момент, искать лёгкие пути и стараться как можно меньше трудиться, потому что так легче и есть такая возможность. Вряд-ли из человека, который на протяжении 16-ти лет избегал, хотя и ненужного и неприятного, труда, выйдет хороший работник.

Ирония ещё заключается и в том, что 16 лет теоретического образования не оставляют у человека практически никаких знаний, не говоря уже о практике. Итак, человек по прошествии 16-ти лет выходит с бумажкой, которая есть равно как у сокурсника, который весь процесс обучения давал взятки всем кому можно и кому нельзя, и с сокурсником, который вместо пар убирал территорию, работал в стройбригаде, носил бумажки и подарки, за что тоже имел свободный формат посещения лекций. Да и проблема не только в том, что человек выходит без знаний, которые тут же пропадают после экзаменов, но и в том, что рынок труда просто не может удовлетворить огромное предложение свежевыпущенных специалистов. В итоге молодой юрист, экономист, специалист в информационной безопасности, врач, инженер, химик находят себя в должности кассира, грузчика, таксиста или менеджера по продажам (продавца, по-русски говоря) или иных непрофильных профессиях. Проблема не в том, что эти профессии непрестижные и низкооплачиваемые, а в том, что для них не требуется 16-ти лучших лет жизни человека.

Таким образом, образование — это общественный миф, и на большинство современных выпускников вуза без жалости трудно смотреть: без знаний и никому не нужные. Это уже стало злободневной темой.

Сознательность и человек

Рассмотрев эти два примера, становится очевидно, что люди вообще не задумываются о жизни, они просто по ней плывут. Поступают так как им говорят, невзирая на здравый смысл. Разумное стремление человека, заключается в том, чтобы критически проверять общественные взгляды. Сознательность как раз и заключается в том, чтобы задуматься над тем: «А правильно ли я поступаю?» и «Нужно ли мне это?». Несознательный человек ни за что не задаст себе такие вопросы. Для него выживание, удовлетворение своих потребностей и амбиций стоит на первом месте и застилает весь жизненный горизонт, не давая ему понять очевидных вещей.

Но сознательный человек получает возможность увидеть не только очевидно ошибочные взгляды, но и увидеть верный путь, пойти по нему и найти себя в этом мире, сопоставив свои врожденные таланты, качества характера и то, как они могут послужить миру. Без трезвого сознательного взгляда и поиска собственного пути человек обречен на то, чтобы быть куклой в руках других людей, которые, манипулируя человеком при помощи мнения, будут строить чужую жизнь.

Приобретение сознательности – это порой болезненное, но необходимое отрезвление в жизни человека, которое даст ему шанс взять свою жизнь в свои руки и распоряжаться своей жизнью независимо от манипуляций и давления других людей или общества в целом. Такой образ жизни вместе с разумным подходом и целеустремленностью приведет человека к исполнению его целей, изобилию, исполнению желаний и счастью. Удачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.